Шилова Елена
Варианты сюрпризных моментов

Варианты сюрпризных моментов

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей’ добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т. п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.

З. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал… Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать…

4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.

5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель) : полотенце вокруг головы, на плечах, в руках - таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.

7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель, который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам.

8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.

9. В группу приходит человек Рассеянньтй с улицы Бассейной (воспитатель) . дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.

10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.

11. В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

12. Присутствие в группе духа банки с водой, две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.

14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы : лист, веточку, цветок и т. п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.

15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.

16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами)

17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих - черные.

18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает :

«Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.

19. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.

20. К детям приходят персонажи кукольного театра - дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

21. Входят персонажи - Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.

22. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

23. В группе присутствует добрый домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.

24. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.

25. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками, который учит детей.

26. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.

27. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города» , просит помочь льву, который никак не станет смелым, - подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием) .

28. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.

29. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.

30. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.

31. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.

32. Педагог вносит две маски - одна с веселым лицом, другая - с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.

33. К детям в гости приходит курочка (игрушка, которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.

34. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

35. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.

36. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом , вертеться, двигаться, а можно только слушать.

37. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.

38. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.

39. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т. п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей.

Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т. д.

40. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.

41. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка, на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.

НА ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«ТВОРЧЕСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ-2018»

Тема конкурсной работы «Идеи, которые я реализую на занятиях».

Идея №1: Сюрпризные моменты, применяемые воспитателем

в игровой деятельности с детьми в ДОУ.

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – это возраст игры, сказки и волшебства. На занятиях в детском саду ребенок погружается в интересный, увлекательный мир знаний, фантазии, где он удивляется, задумывается, анализирует. Превратить любое занятие в удовольствие – вот что должен уметь делать воспитатель. Воспитатель – как актер, который принимает на себя разную роль.

Но в первую очередь воспитатель выполняет роль режиссера, который создает и воплощает свой замысел педагогического взаимодействия с воспитанниками через применение различных форм и методов. Повышению интереса к занятиям у детей способствует введение в непосредственную образовательную деятельность различных сюрпризных моментов, которые привлекают внимание детей, вызывая у них заинтересованность предстоящим занятием.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагогу как режиссеру необходимо создать нужную атмосферу для решения педагогических задач, настроить воспитанников на активное участие в деятельности, расположить их к творчеству. Я стараюсь включать такие сюрпризные моменты, как «Нам пришло письмо», «К нам пришел гость», «По дороге в детский сад я нашла…» и т.д. и т.п. Традиционный метод – «Нам пришло письмо» (прил.1). А в письме перечисляются задания, которые дети должны выполнить, чтобы помочь кому-либо. Например, в своем занятии «Спасение Винни-Пуха и Чебурашки» я использовала письмо от героев, которые просят ребят о помощи – спасти их из заколдованного замка. Для этого ребятам нужно было выполнить ряд заданий с блоками Дъенеша. В конце занятия ребята «спасли» пленников из замка. Конечно, роли озвучивал только один воспитатель, меняя интонацию и тембр голоса.


В качестве сюрпризного момента я применяю не только какие-либо предметы (конверт, коробка). Детям очень нравится, когда к ним в гости приходят герои различных сказок и мультфильмов, когда неожиданно включается музыка и откуда-то слышится голос героя.

Всем известно, что в сказке про Чебурашку три главных героя – сам Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк. Представить этих героев в виде больших картинок и озвучить одним воспитателем – это может быть интересно для совсем маленьких дошколят. А вот старшим дошкольникам это не совсем интересно, так как голос своего воспитателя они уже знают в разных интонациях. Поэтому моей идеей стало то, чтобы игрушка начала «разговаривать» и вести диалог с кем-либо. Для воплощения моей идеи нужна была игрушка с каким-либо набором фраз.

В магазине игрушек я приобрела музыкального крокодила Гену и обычную игрушку Чебурашка (прил.2)

У крокодила Гены были заложены такие фразы:

Привет! Я – Гена. Крокодил.

Молодой Крокодил хочет завести себе друзей.

Где-же Чебурашка? Чебурашка! Чебурашечка!

Чебурашка, ты настоящий друг!

Это ты здорово придумал! Молодец!

Я к вам Чебурашку привел, чтобы вы его научили читать и писать, конечно, тоже.

Куплет из песни «Пусть бегут неуклюже…»

Каждая фраза звучала только тогда, когда нажимаешь кнопку на игрушке.

Прослушав эти фразы, передо мной, как педагогом-режиссером, встала задача – составить сценарий занятия с диалогом между воспитателем, т.е. мной, и Геной. Я задумала составить конспект по , а именно по формированию элементарных математических представлений. Первые три фразы Гены я использовала в начале занятия, а остальные – в конце. В тексте подчеркнуты фразы, заложенные в игрушке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. (Замечает Крокодила Гену)

А кто это к нам в гости пришел? (нажимаю на кнопку)

Крокодил Гена: Привет! Я – Гена, Крокодил.

Воспитатель: Очень приятно. А зачем ты к нам пожаловал? (нажимаю на кнопку еще раз)

Крокодил Гена: Молодой Крокодил хочет завести себе друзей.

Воспитатель: Так ты пришел туда, куда надо. Друзей найдешь тут много. Смотри – сколько ребят собралось! А может, ты кого-то особенного ищешь? (нажимаю на кнопку еще раз)

Крокодил Гена: Где же Чебурашка? Чебурашка! Чебурашечка!

Воспитатель: А-а-а, так ты ищешь Чебурашку! Ребята, вы не видели Чебурашку? …..

Далее дети выполняли различные математические задания. И в конце занятия, когда Чебурашку нашли в коробке с настоящими апельсинами, которыми он угостил ребят (это тоже было моей идеей – настоящие апельсины), между воспитателем и Геной опять завязался диалог:

(Я нажимаю на кнопку)

Крокодил Гена (обращается к Чебурашке): Чебурашка, ты – настоящий друг! Это ты здорово придумал, молодец!

Воспитатель: Конечно, здорово – угощение на славу! Только что-то кажется мне, что это вы вдвоем с Чебурашкой придумали, чтобы дети решали задания и за свои знания получили угощение, так? Вы же не просто так к нам в гости пришли? (нажимаю на кнопку еще раз)


Крокодил Гена (обращается к воспитателю): Я к вам Чебурашку привел, чтобы вы его научили читать и писать, конечно, тоже.

Воспитатель: Не волнуйся, Гена, ребята научат его не только читать, писать, но еще и считать, то есть всему, чему они научились в детском саду. Правда, ребята? Скажите, чему вы сегодня научились и чему вы сможете научить Чебурашку? (Ответы детей) Ну, а на прощание спой нам, Гена, свою любимую песню. (нажимаю на кнопку еще раз) (Гена исполняет куплет из песни «Пусть бегут неуклюже…»)

Получилось очень интересное и необычное занятие – игрушка «разговаривала» с воспитателем!

Со старухой Шапокляк было чуть посложнее – в магазинах такой игрушки не оказалось. Я вставила картинку Шапокляк в презентацию POWER-POINT и озвучила её, зажав двумя пальцами свой нос, тем самым изменив свой голос на противный старушечий (прил.3). В нужный момент мне нужно было только нажимать кнопку на дистанционном пульте управления к интерактивной доске и включать голос Шапокляк.

Следующей моей идеей при проведении непосредственной образовательной деятельности с детьми стало привлечение к деятельности младшего воспитателя и применение портативной колонки. Для этой моей идеи потребовался маскарадный костюм и портативная мини-колонка. На одном из моих занятий младший воспитатель сыграла роль инопланетянина (прил.4) Нужно было только приобрести соответствующий костюм и согласно составленному мною сценарию занятия в нужном месте нажимать кнопку на мини-колонке, которая находилась в руке у младшего воспитателя. Сценарий занятия таков – инопланетянин «перелетал» вместе с детьми от одного дома к другому, в которых проживали люди разных народов, и нужно было включать народную музыку, соответствующую данному дому. Переключение музыки происходило незаметно для детей – ведь колонка умещалась в руке и не нужно было самому подходить к магнитоле и переключать. Действие происходила как-бы само собой: «прилетели к домику» и тут-же включилась музыка.

Идея №2: «Утренний сбор»

Еще одна моя идея, которую я применяю ежедневно на протяжении многих лет, – после утреннего приема детей проводить «утренний сбор»: перекличку и «пересчёт» поступивших детей таким образом:

  • в младшем дошкольном возрасте: воспитатель либо сам, либо вместе с любой куклой «би-бо-бо» обходит сидящих в кругу детей, каждого гладит по головке сам или с помощью куклы, или каждого ребенка кукла (котенок, собачка и т.п.) «целует» в щечку и называет всех по имени, приговаривая: «Здравствуй, Маша!», «Здравствуй, Петя!» (прил.5) .

Хороший результат получается после «обнимашек», когда воспитатель говорит: «Ну, вот, сегодня вы опять встретились со своими друзьями. Давайте обнимемся с ними!» (прил.6)

Таким образом ежедневно решаются такие задачи:

1)«Способствоватьнакоплениюопытадоброжелательных со сверстниками

2) Формировать доброжелательное отношение друг к другу

  • в старшем дошкольном возрасте: воспитатель либо сам, либо поручает кому-то из ребят пересчитать всех детей по порядку: ребенок начинает считать, поглаживая другого по руке или по голове (прил.7). В конце объявляет воспитателю, сколько детей сегодня пришло. Если он ошибся в общем подсчете – дети поправляют его или другой начинает счет. Либо – считают все вместе хором за ведущим, что наиболее эффективно. Таким образом ежедневно решаются следующие задачи:

1) «Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4) Познакомить со счетом в пределах 20

5) Знакомить с числами второго десятка

Идея №3: Ритуалы приветствия и прощания.

Так-же в своих занятиях с детьми я использую идеи своих коллег. Особенно мне нравится идея ритуалов приветствия и ритуалов прощания . Ритуал приветствия проводится в начале занятия различными способами: пальчиковой гимнастикой, речевой игрой, с перышком, с колокольчиком и т.д. и т.п. Например, дети стоят в кругу, ребенок берет в руки перышко, гладит им по щеке рядом стоящего и говорит такие слова: «Доброе утро, Маша! Ты сегодня такая красивая!» И передает перышко Маше. Далее Маша гладит по щеке рядом стоящего ребенка, тоже желает ему доброго утра и говорит ему ласковые слова (прил.8).

Ритуал прощания проводится в конце занятия и включает в себя легкие прикосновения руками или пальчиками друг к другу(прил.9). Эти ритуалы способствуют накоплению опыта добрых взаимоотношений между детьми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, «поскольку дошкольники обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения необходимо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Если использовать игровые приемы и доступный материал, дети проявляют эмоциональную отзывчивость» и лучше усваивают тему и содержание занятия. Воздействовать на интересы детей очень помогают сюрпризные моменты, в которых главная составляющая – неожиданность – побуждает детей задумываться, размышлять и делать какие-то выводы. Преподносимый воспитателем материал должен вызывать удивление, изумление у ребенка. Только тогда у детей будет интерес к знаниям.

Воздействовать на чувства детей можно через тактильные приемы – «обнимашки», поглаживания.

И не будем забывать, что воспитатели – это такие люди, которые в душе должны всегда оставаться детьми. Иначе дети их не примут, не пустят в свой мир.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Педагогическая режиссура (с тренингом публичного выступления): . Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. 164 с.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная / Под.ред. , . – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
  3. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет / сост. . – Волгоград: Учитель, 2009. – 411 с.
  4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий / авт.-сост. , . – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


Приложение 5





Приложение 6

Приложение 7


Приложение 8

– Сегодня вместе с нами будут заниматься ваши любимые игрушки. Им тоже интересно узнавать что-то новое. Вы не возражаете? Только у игрушек будет своя роль на занятии – они представляют живую картинку, по которой каждый из вас сможет составить свой рассказ. Хотите попробовать? Смотрите, происходит чудо! Я открываю эту волшебную скатерть – и на столе оказывается…

Игрушки любимые наши –

Зверушки, куклы Кати и Маши,

Машины, кроватки и шарик,

И клоун весёлый Гарик.

Рассказывание по набору игрушек.

– Какие игрушки выставлены на столе? Что вы о них знаете?

– Какого они цвета? Из чего сделаны?

– Как можно играть каждой игрушкой?

Динамическая пауза. Стихотворение Олеси Емельяновой.

Дети слушают стихотворение и при назывании какой-либо игрушки поднимают соответствующую картинку с изображением игрушки.

Мы игрушки выбираем, С ними дружим и играем, В путь с собой берем всегда И ломаем иногда. Если их и папа тоже Починить никак не сможет, Скажет мама: «Так и быть, Надо новую купить!» И тогда пойдем мы с мамой В магазин любимый самый, Там все-все игрушки ждут, Что их детям отдадут. Барабан мечтает, чтобы Взял его малыш. Особый, Он «Солдаты, в бой!» кричит И стучит, стучит, стучит. А солдаты битвы ради Все встают, как на параде, И под барабанный бой Победят в войне любой. В этом с ним труба похожа, Ведь она согласна тоже, Чтоб домой ее забрал Настоящий генерал. Кубик с буквами мечтает, Что малыш их прочитает, А потом не раз, не два Сложит умные слова. Очень хочет кукла Ляля, Чтоб ей дети мамой стали И с собою клали спать В настоящую кровать. Утром дали каши ложку, Покормили понарошку, Всё б ей стали позволять И ходили с ней гулять. И мечтает каждый мячик, Что его захочет мальчик. Будет им играть в футбол, Забивать в ворота гол. Шарик маленький воздушный Хочет стать большим и нужным, И хотя б на полчаса Унести всех в небеса. А юла крутиться хочет Напролет все дни и ночи – Чтоб на бок не падать вдруг, Нужен ей надежный друг. Улыбается матрешка. Интересно ей немножко, Отгадают или нет Малыши ее секрет. Пирамидка представляет, Как девчушку забавляет. Ей известно наперед, Что однажды соберет.

От ботинок до макушки

Изучают нас игрушки.

Здесь у всех свои мечты.

А в какой из них есть ты?

Рисование.

Беседа: зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой. Уточнить, какие движения делают дети на зарядке. Вызвать одного ребенка к столу, определить вместе с детьми относительную величину головы, туловища до пояса, нижней части, ног, рук. Обратить внимание на разное положение рук прямых и рук, согнутых в локтях. Обговорить последовательность изображения. Все рисунки рассмотреть, предложить детям выбрать те, в которых хорошо передано движение фигуры.

Рефлексия.

– Назовите свои любимые игрушки.

– Почему вам нравятся игрушки? Как с ними можно играть?

Занятие 1
МОЙ ДЕТСКИЙ САД. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА
Н. КАЛИНИНОЙ «ПРО СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: учить целенаправленно овладевать материалом рассказа; излагать содержание близко к тексту, уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1-го лица; формировать навыки перевода косвенной речи в прямую.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; способен связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) .

Введение игрового момента.

– Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок.)

– Из какой сказки нам известен Колобок? Из чего был сделан Колобок? (Из теста.)

– А сегодня мы познакомимся с колобком из снега.

Сюрпризные моменты на новогодних и осенних утренниках и которые можно использовать на занятиях .

Сюрпризы на Новый год

ПОДАРКИ

Ведущая: Дед Мороз! Пора подарки Нашим детям раздавать. (указывает на другой бидон, стоящий на полу): Может быть с этим бидоном Нужно вам поколдовать?

Дед Мороз: Что ж, давайте поколдую, (поднимает бидон)

Я на молоко подую!

(дует, в бидоне вместо молока, мелко нарезанные белые салфетки.Они разлетаются в разные стороны.)

Чудеса под Новый год… Получился снег и лёд!

Ведущая: Ты не то наколдовал!

Дед Мороз: Да я вас просто разыграл! Ведущая: Где ж подарки?

Дед Мороз: (обращается к детям)

Посмотрите! Да ведь вы на них сидите!

Мы с Бурёнушкой сегодня Принесли для всех ребят

В этот праздник новогодний Наш молочный шоколад!

Стульчики перевернитеИ подарок наш возьмите! (Дети достают подарки)

Подарки от Бабы Яги

Подарки решает детям подарить Баба Яга, говоря, что она исправилась и хочет это доказать. Приносит большой чемодан с огромным количеством тряпья и начинает предлагать детям свои подарки: 1. Скатерть самобранку, хоть и старую, дырявую, но еще иногда полезную. 2. Юбку собственную, немодную, но сказочную. 3. Сковороду грязную, которую если почистить, то можно использовать как зеркало. 4. Варенье из мухоморов, друзей удивить и т.д. Дед Мороз раскритиковал все подарки, заставил закрыть чемодан и начал колдовать (желательно 3 раза), наконец, в чемодане появляется подарок, спрятанный заранее. Баба Яга не хочет его отдавать, но делать нечего. Дед Мороз вручает этот подарок и ведущие вносят мешок и подают подарки остальным детям.

СУП ДЕДА МОРОЗА

Это очень интересный сюрприз для детей. Дед Мороз при этом говорит слова
Несите мне большой котел,
Поставьте вот сюда на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного соли, мишуры,
Добавлю и снежинок я,
Одну минуточку, друзья!
В котле все надо нам смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег, лед, лед, лед,
Чудеса под Новый год».
Посох мой мне помоги,
Все в подарки преврати.

СНЕЖНАЯ БАБА
В конце игры со снежками Снежная Баба ловит все снежки, складывает их в коробочку)
Снежная Баба (прячет коробочку за спину).
Вот как весело играли!
Ведущий.
А ребята не устали
И еще хотят играть,
В Бабу Снежную бросать.
Снежная Баба.
А меня вам не догнать!
(Игра в снежки повторяется. Снежная Баба, собрав снежки в коробочку, незаметно меняет ее на другую, в которой зефир для новогоднего угощения ребят)
Снежная Баба.
Под Новый год всегда происходят чудеса. Снежки вдруг превратились в зефир. (Раздает детям угощение)

УМНАЯ ТУЧКА
На осенний утренник подвешена в зале за крючок шторы тучка, сначала за ней пряталось солнышко и нужно выполнять тучкины желания, потом незаметно солнышко поднялось, оно также на крючке крепилось на леске, а затем она угощает дождиком из конфет, которые также закреплены на леске, детям очень понравился конфетный дождь.

ХОРОША ВОДИЦА
На Новый Год Дед Мороз просит испить водицы из колодца. Он черпает воду из колодца, пьет, приговаривая:"Хороша водица-немогу напиться!" Черпает "2-е ведро и достает из колодца заранее приготовленное там ведро с подарками. Здесь можно фантазировать и фантазировать
Золотая Рыбка
Дед Мороз: Что-то жарко мне стало! Нет ли у вас водицы напиться?
Ведущая: У нас всё есть! (Подает стакан с во¬дой.)
Дед Мороз: Спасибо вам, но я большой, мне одной кружки мало. Нет ли у вас ведра?
Ведущая: У нас и ведро есть, и колодец. Зачер¬пни воды из колодца!
Дед Мороз опускает ведро в «колодец», «вытаскивает» его с Золотой рыбкой.
Дед Мороз: Ой, да здесь Рыбка золотая! Звучит фонограмма «голоса» Золотой рыбки.
Золотая рыбка: Отпусти, меня. Дед Мороз! Я Рыбка не простая, а золотая. Любое твое желание исполню.
Дед Мороз: Дети, отпустим Рыбку? (Дети отве¬чают утвердительно.) К что попросим?
(Дети отвечают: «Подарки!»)
Золотая Рыбка: Ну,
что ж, ваше желание я вы¬полню! Опусти, Дед Мороз, ведро в колодец, скажи: «Раз-два-три, Рыбка, чудо сотвори!» - и вытаскивай ведро.
Дед Мороз повторяет, «вытаскивает» ведро и раздает подарки детям. . Волшебная палочка
Дед Мороз: Ну, спасибо, детвора!
Отдохнуть теперь пора.
Ради праздника для вас
Я тут кое-что припас.
Всем вам палочка видна?
Не простая ведь она!
Ну-ка, палка, постучи (или посвети, полети),
Где подарки - покажи!
Луч света из «волшебной палочки» указывает
на коробку с подарками. Как вариант - незаметная
в полумраке тонкая резинка «ведет» палочку
к коробке.
Мешок с подарками
Ведущая: Дед Мороз, а где же подарки? Ведь ты каждый год их приносил?
Дед Мороз: Как же я забыл их? Ну, ничего, что-нибудь придумаем!
Дед Мороз вынимает из кармана маленький полиэтиленовый пакет, начинает его надувать. Просит детей помочь, дуть всем вместе, «чтобы
был сильный ветер». Свет гаснет, горит одна елка. В углу замаскирован белой тканью большой полиэтиленовый мешок с подарками. Дед Мороз
быстро поворачивается спиной к детям, снимает ткань с мешка. Детям показывают мешок, затем раздают подарки.
Барабан
На празднике проводится аттракцион «Кто скорее ударит в барабан?» Используется настоящий маленький барабан. После этого Дед Мороз говорит, что он тоже хочет поиграть; но этот барабан для него мал. Воспитатели выносят большой «барабан» - цилиндр с бумажными торцами
(сделанный, например, из манежа). Дед Мороз со Снегурочкой бегут к «барабану», ударяют по нему колотушкой и прорывают слой бумаги.
В «барабане» - подарки для детей. .

Календарь (Новый год)
Звери: Дед Мороз, а Дед Мороз!
Дед Мороз: Что еще у вас стряслось?
Звери: Дед Мороз, иди сюда!
Дед Мороз: С вами просто мне беда!
Лиса: Привезла тебе посылку И застряла у ворот, Ни назад ее не сдвинуть, Ни вперед!
Заяц: А посылка, знал бы ты, Вот такой вот высоты! (Показывает.)
Дед Мороз: Ну, давайте уж, пойду, Сдвинуть ящик помогу!
Дед Мороз уходит, бьют часы.
Дед Мороз и Ведущая вносят большой «календарь». Из «календаря» появляется мальчик-«Новый год».
Мальчик: Я - год... Я радостный год!
Дед Мороз: Календарь-то не простой, Он волшебный - вот какой!
Открывает обложку; на первом листе надпись «1 января». Перебрасывает первый лист, открывается большая коробка с подарками. Раздача подарков.
Белый медведь
Дед Мороз: Я на Полюсе, на льдине
Чуть не встретил Новый год.
Это вам там - холодильник,
Дед Морозу там - курорт!
А когда мне стало жарко -
Вспомнил: ёлка у ребят!
Приготовил всем подарки
И собрался в детский сад.
Познакомился с Медведем -
Он там главный у зверей,
Я ему сказал: «Поедем,
Вместе будет веселей!»
Самолетом, ледоколом,
На оленях и пешком
Я сюда доставил елку,
А Медведь бежал с мешком.
Здесь он, Мишка, у дверей.
Позовем его скорей!
Дети зовут Мишку, он входит, тянет за собой «льдину», кланяется.
Дед Мороз: Что, Мишка, жарко?
А где же ребятам подарки?
Мишка показывает на льдину.
Дед Мороз: Видно, наш мешок замерз,
Но, наверно, не насквозь!
Он у нас сейчас оттает,
Все подарки получают!
Надув щеки, дует на мешок. Световые эффекты, во время которых «льдину» подменяют мешком или освобождают мешок от «льда» - кусков пенопласта. Раздача подарков.
Дед Мороз: Мишке бедному здесь жарко,
Мишке Полюс - дом родной.
Расставаться нам с ним жалко,
Но ему пора домой!
Медведь раскланивается. Дед Мороз и дети машут ему на прощание. Медведь убегает.

"Зимняя рыбалка".

Дед-Мороз забрасывает удочку (хорошо, если есть колодец, а можно и просто за ёлку.) Первый раз на крючок попадается снежок (варежка, хлопушка или любой мелкий предмет), потом один подарок (это сразу вызовет у детей восторг), а потом зацепится за тяжелый мешок с остальными подарками (их помогут вытащить на середину зала Снегурочка, Гном или кто-там у Вас предусмотрен).

"Снежный супчик".

Снегурка спрашивает: а ты, Дедушка, за подарками-то собираешься? - Да, да, только вот сначала сварю себе снежный супчик! Берёт большую кастрюлю, украшенную льдинками-снежинками. А для супа мне нужен снег, кто мне принесёт? Ему приносят несколько снежков (поролон-синтепон), он кладёт их в кастрюлю, "колдует "над кастрюлей посохом со словами: Снежок, снежок, варись, в подарки превратись! Дети пусть скажут эти слова вместе с ним. Несколько первых подарков Д-М достаёт из кастрюли, а остальные уже из мешка. Чудо-дерево На осеннем утреннике в зале стоит чудо-дерево с красными яблоками. По ходу сценария срывали с чудо-дерева яблоки и выполняли задания. В конце воспитатель "неожиданно" увидела, что закатилось еще одно и достала огромное красное яблоко. Сбоку в его отверстие мы положили настоящие яблоки.

НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА:
Снегурочка: Дедушка, ты ребят повеселил, а ничем не угостил.
Дед Мороз: Не забыл вам Дед Мороз
Принести подарков воз!
(достает 2-3 пакета, передает их ведущей или раздает детям. Вед. или дети замечают, что в пакетах фантики от конфет, кожура от апельсинов и т.д.)
Вед: Дедушка Мороз, ты посмотри, подарки-то наши кто-то съел!
Дед Мороз: Как съел? (смотрит) И правда. Да как же это? Да кто же это так набезобразничал? Придется мне мое волшебное зеркальце достать, да посмотреть в него.
(смотрит в зеркало) Так и есть! так я и думал! Посмотри-ка, внученька. Узнаешь безобразника?
Снегурочка: Ой, Дедушка, это же Цыпа- сын Бабы Яги!
Дед Мороз (дает посмотреть ведущей): Видите? Вот кто сидит, ваши подарки ест. Ну, сейчас я с ним поговорю!
Дед Мороз: Ну-ка, посох покружись,
Цыпа, детям покажись!
(бежит Цыпа, на ходу ест конфеты, бросает фантики или апельсин, бросает кожуру, со всего размаха усаживается под елкой и начинает с аппетитом есть, не обращая ни на кого внимания)
Дед Мороз (возмущенно): Нет, вы полюбуйтесь на него- ест детские подарки, как ни в чем не бывало!
(Цыпа отворачивается в противоположную сторону, продолжает жевать)
Дед Мороз: И не стыдно тебе? Столько детей осталось без подарков, а ему хоть бы что!
(Цыпа опять отворачивается)
Дед Мороз: Ты не слышишь, что ли? Я кому говорю?
Цыпа (все доел, вдруг скривился и начал кричать): Маманя! Обижают!
Баба Яга (летит на новой метле, закрывает Цыпе рот пустышкой, тот резко перестает кричать): Кто тебя обижает, мой сладенький? Кто не дает тебе спокойно поесть, мой худенький? Да кто ж это испортил тебе аппетит, мой бледненький?
(Цыпа громко сосет пустышку, показывая по очереди пальцем то на ведущую, то на Деда Мороза, то на детей)
Дед Мороз: Худенький, говоришь? Бледненький, говоришь? Аппетит испортили? А ты знаешь, что твой сладенький все подарки у детей съел?
Баба Яга (гладит Цыпу по голове, целует в макушку): На здоровье, солнышко!
(Деду Морозу): Съел мой сыночек 1, 3, 7, 15 подарков. Ну и что? Это я ему их дала!
О своем сыночке подумала, а столько детей в Новый год без подарков оставила? И не стыдно тебе?
Баба Яга: Это мне-то стыдно? Скажи-ка, Дед Мороз, без утайки-вот при всех скажи- ты детям каждый год подарки приносишь?
Дед Мороз: Да.
Баба Яга: А моему сыночку хоть раз принес?
Дед Мороз (обескураженно): Нет.
Баба Яга: Вот видишь, а говоришь «стыдно». Это кому же стыдно-то должно быть? Ты думаешь, я не мать? думаешь, у меня сердца нет? Есть! Большое и горячее!
(достает «сердце», пульсирующее у нее в руке. незаметно нажимает, сердце говорит:»Я тебя люблю».
Дед Мороз: Чудеса! Что оно говорит?
Баба Яга: Да говорит: «Я люблю тебя!»
Дед Мороз (растерянно): Не знаю, что и делать! Ребята, может и вправду дать Цыпе подарок и тогда Баба Яга никогда больше не будет брать чужие? Сердце-то у нее вон какое доброе, оказывается.
(Дед Мороз дает Цыпе подарок)
Баба Яга: Коль со мной по хорошему, так и я ведь хорошая! Остались, Дедушка Мороз, еще подарки, всем ребятам хватит!
(раздача подарков)

ПРОГУЛКА С ДЕДОМ МОРОЗОМ .

Подарки спрятаны в определенном месте детского сада, а дорогу к нему указывает план-карта, которую заранее подготовили сказочные герои (например, Баба-Яга или кот Базилио). Дети вместе с Дедом Морозом отправляются по детскому саду, чем дольше путь, тем больше восторга у детей.

Д.М. А сейчас пришла пора, сладкие подарки вручить вам детвора. Где мешок мой? Вот секрет, справа нет, и слева нет.
А на ёлке нет?
Дети: Нет!
Д.м. И под ёлкой нет?
Дети: Нет!
Д.м. На окошке нет?
Дети: Нет!
Д.м. А на стуле нет?
Дети: Нет!
Д.м. А у мамы нет? А у папы нет? Нет, я знаю точно, что мешок где-
то спрятал, а вот где не могу вспомнить.
Снегурочка: Мешочка нигде не видно, Дедушка ну как обидно!
Неужели без подарков, дети с праздника уйдут?
Д.м. Как уйдут? Не допущу! Я подарки отыщу!
Ждите дети, я пойду и подарки принесу
Дед Мороз уходит за ширму, входит мешок.
Мешок: Я уж вас совсем дождался, вот пошел и прогулялся.
Вы скажите мне друзья, может быть не нужен я?
Снегурочка: Мы тебя весь праздник ждали и сейчас вот только звали
Ты на зов наш не пришел, за тобой Дед Мороз пошёл.
Заходят Бабки Ёжки.
Б.я.1 А мешок уж здесь лежит!
Снегурочка: Ой, не трогай, убежит!
Б.я. 2 Не болтайте языком!
Мешок: Вам не справиться с мешком.
Дед Мороз наколдовал, чтоб меня никто не брал.
Б.я.1 Не перечь ты нам нахал!
Мешок: Ну, тогда я побежал.
Б.я.2 Стой куда!
Б.я.1 Стой, кому говорят!
Заходит Дед Мороз. Встречает мешок и берёт другой, выносит.
Д.м. А вот ты где проказник (мимо пробегает мешок)
А вы, старые проказницы, зачем сюда пожаловали?
Б.я.1 А, кто я, где я, зачем я! А веселиться, поиграть!
Д.м. Ох, обманщицы. Опять какую-нибудь гадость приготовили?
Б.я.2 Мы мешок вам не дадим
Б.я.1 Сами все, что в нем съедим!
Д.м. Ну раз так угощайтесь!
Бабки Ёжки выхватывают у него мешок, отталкивая друг друга, достают – рваный ботинок, потрёпанную шляпу, пытаются все это примерить.
Б.я. 1 Нет, не хотим таких подарков!
Д.м. Что заслужили, то и получили.
Кто нечестными руками моего мешка касается.
У того из подарков, тряпьё, да обноски получаются.
Б.я.1 Неужели Новый год! Без подарков, так пройдёт?
Б.я.2 Эх! Хотим мы угощенья! Просим мы у вас прощенья!
Д.м. Как ребята вы решите, вы поступок их простите? (да)
Ну что ж, тогда примите подарки от меня.
(достает из того же мешка подарок)

На осенний утренник сюрпризы

1.КОРЗИНА С ЯБЛОКАМИ.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

2. ВОЛШЕБНОЕ ЯБЛОКО.
Ежик.
Очень здорово играли,
Свою ловкость показали!
(Подходит к корзине).
Вот волшебная корзинка,
Вам листочки отдаю!
(Отдает листья, ведущий ставит их в вазу).
Много было песен, плясок…
Все веселые, смотрю!
Ведущий.
Мы и пели, и плясали,
Все заданья выполняли.
Вот какой букет красивый,
Сколько листьев! Раз! Два! Три!
Ежик, Ежик, поскорее
Ты в корзинку загляни!
Осень всем нам обещала,
Что подарков в ней немало!
Ежик (оглядывает корзинку, но ничего в ней не находит).
Как же так вы прозевали?
Ведь корзинку поменяли…
Нет, подарков в ней не видно…
Что же делать? Как обидно! Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал?
(Дети отвечают, что это лиса).
Ах, так это опять проделки плутовки-Лисы!
Звучит музыка, в зал входит Лиса.
Лиса.
Кто тут меня вспоминает? Кому я понадобилась?
Ежик.
Нам понадобилась! Ну-ка, скажи нам, Лисонька, не ты ли корзинку волшебную трогала? Не ты ли ее подменила?
Лиса.
Нет-нет! Не я!
Ежик.
А ребята говорят, что ты!
Лиса.
Да вы что! Ежик, милый, не слушай ты этих ребят! Всё они врут!
Ежик.
А ну, Лиса, говори правду, а то сейчас заколю иголками!
(Пугает Лису, та пятится, машет руками).
Лиса.
Ладно, ладно! Ну, подумаешь, поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.
Ежик.
А где же они? Давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам в гостинец послала!
Лиса.
Не могу я их отдать!
Ежик.
Это почему же?
Лиса.
Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие! (Ищет что-то в кармане, достает яблоко). Вот, только одно яблоко осталось! (Отдает яблоко Ежику).
Ведущий.
Ежик! Что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит!
Ежик (думает, затем таинственно произносит).
Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос). А вы, ребята, мне помогите! Скажем дружно волшебные слова: "Раз! Два! Три! Яблоко, расти!"
Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблоко, расти!
Яблоко остается прежним.
Ежик.
Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко-крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится! (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное способом папье-маше, внутри которого конфеты, предназначенные для угощения детей). А сейчас представьте, что яблоко наше стало расти! Вот оно становится больше, больше… еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет… (Музыка неожиданно замолкает). Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось!
Лиса.
Вот это да! Отдайте это яблоко мне! Вас ведь вон как много, а яблоко - как было одно, так одно и осталось!
Ежик.
Ну и что, зато большое! И, наверно, непростое! Скажем дружно: "Раз! Два! Три!"
(Дети повторяют слова).
И посмотрим, что внутри!
(Поднимает яблоко, из него сыплются сладости).
А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!
Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.
Лиса.
Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я себе возьму!
Ежик.
Постой, постой, Лиса! Это яблоко мы в лес унесем и всех друзей - лесных зверей угостим! До свидания, ребята!
Лиса.
До свидания!
Ежик и Лиса под музыку уходят из зала, унося с собой волшебное яблоко.
3. БОЛЬШАЯ МОРКОВКА.
Ведущая (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!
Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.
4. ШИШКИ ЕЛОВЫЕ.
Боровик.
А вот и мы! А вот и мы!
Мухомор.
Посмотрите, какие чудесные шишечки мы вам в подарок принесли! (Показывает ребятам содержимое корзинки). Самые крупные, отборные! Ух, объедение!
Ведущий.
Погодите, погодите, дорогие грибы! Ведь у нас тут не белочки, у нас тут мальчики и девочки. (Показывает на ребят). Мы шишки не едим!
Боровик.
А что же вы едите? Что любите?
Ведущий.
Ну… груши, яблоки! Правда, ребята?
Мухомор.
Ой, Боровичок, что же нам сейчас делать? У нас с тобой яблок-то нет. Одни только шишки! Вон их сколько, целая корзина! Что же делать? Что же делать?
Боровик.
Видно, без волшебства тут не обойтись!
Мухомор.
Ой, а кто же волшебником будет?
Боровик.
Да уж, видно, мне придется! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны? Ну тогда все закройте глазки… А ты, Мухомор, смотри, чтобы никто не подглядывал, а то волшебство не получится!
Звучит таинственная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. А взрослые быстро меняют корзинку с шишками на такую же корзину с яблоками. В это время Боровик произносит волшебные слова.
Боровик.
Превращайтесь, шишки,
Еловые, сосновые,
В яблоки душистые,
Сочные, медовые!
Ну вот и все готово!
Можно глазки открывать!
Мухомор.
Ай, да Боровик! Ай, да молодец!
Боровик.
Ну что, Мухомор, давай ребятам гостинцы раздавать!
Звучит веселая музыка, взрослые раздают детям яблоки.
Мухомор.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
5. ОГРОМНЫЙ АРБУЗ.
. Осенние сестрички приносят большой бутафорский арбуз, в нем - угощение. Дети благодарят Осень и сестричек и уходят из зала.

6. ПОЛЕЗНАЯ «ЛУКОВИЦА»
Помидор. А теперь я вам загадки загадаю,
Буду слушать ваш ответ.
Угадали или нет?
Помидор загадывает детям загадки, отгадывающим надевает шапочки.
1. Он зеленый, полосатый,
Как воздушный шар, пузатый.
А разрезали, смотри,
Мякоть красная внутри.
До чего ж хорош на вкус,
Называется... (арбуз).
2. Всех круглее и краснее
Он, в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор-
Очень любят... (помидор).
3. Ом совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный,
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались, наконец? Ну, конечно... (огурец).
4. Круглое, румяное, вишу я на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Помидор. Выходите овощи и фрукты,
Будем с вами мы играть,
Самого главного будем выбирать.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАЙМИ БЫСТРЕЕ СТУЛЬЧИК»
Помидор. Я же говорил, что самый полезный овощ - это… (называет ребенка, победившего в эстафете)
Осень. Что ты, помидор,
Каждый овощ здесь полезен,
Они лечат все болезни.
И капусту, и лучок,
и зеленый кабачок,
И морковку, и салат
скушать каждый очень рад.

Вбегает Чиполлино.
Чиполлино. Я знаю, какой овощ самый полезный. Это лук! Ему болезни нипочем и без него пища будет совсем невкусная. Вот я и принес детям гостинца – много лука. Будьте здоровы и не болейте.
Помидор. Это ты здорово придумал. Пойду и я принесу корзину помидоров. Пусть дети кушают на здоровье (Убегает).
Осень. Мы, конечно, тебе благодарны, дорогой Чиполлино за гостинца, но как же ребята будут есть лук?
Сюрпризный момент: Осень превращает лук в яблоки (каждое яблоко)желательно взять большие зеленые яблоки) оборачивается гофрированной желтой бумагой, придается форма лука, из зелен бумаги делается верхушка). Помидор тоже убегает и выносит 3-х литровую банку консервированных помидоров.

7 . Апельсины
Ученый Кот давал детям оранжевые кружочки за каждое правильно выполненное задание. В конце праздника эти кружочки помещались в большую красивую коробку. Кот произносил волшебные слова, а потом вынимал из коробки такую же емкость с апельсинами (которая, естественно, была помещена в коробку до волшебства). Этот сюрпризный момент можно варьировать по-разному и на разных праздниках.

Уважаемые родители 12.12.2013г в нашей группе

Будет проводиться

Тематическое занятие «Независимый Казахстан»

Посвящённое, празднику Дню независимости Республики Казахстан.

Цель: рассказать детям о Родине Казахстан. Познакомить детей с символикой Республики Казахстан. Рассмотреть герб, флаг, прослушать гимн нашей Родины. Воспитывать патриотическому отношению и любви к Родине.

Млада Сидорова

Цель: Вызвать интерес к разучиванию нового танца, мотивировать детей на закрепление пройденного материала и выразительного его исполнения.

Оборудование: напольная ёлочка, большая варежка, маленькие варежки по 2 на каждого ребёнка, 2 варежки среднего размера.

Ход занятия:

Дети входят в зал и видят большую варежку под ёлкой.

Музрук: Ребята, смотрите, какая большая варежка! Кто это потерял? Это не ваша? Ну-ка, приложите ладошку, кому варежка по размеру? (Дети примериваются к варежке, всем она велика)

Ой, я, кажется, знаю, чья она: это варежка Деда Мороза. И она не пустая. Посмотрю, что в ней. А в ней маленькие варежки, целый мешок! Давайте их примерим! (раздаёт варежки, дети надевают)

Всем подошли? Здорово! А я знаю интересный танец с варежками. Хотите вас научу?

Разучивание танца «Варежки»

Музрук: Загляну ещё в варежку, там, кажется, ещё что-то лежит… Ой, ещё варежки – среднего размера! Давайте с ними поиграем!

Игра «Варежки»

(передача варежек по кругу, на ком музыка остановится, тот их надевает и пляшет, все хлопают)

Музрук: Вот какой молодец дедушка Мороз, так нас повеселил! Скоро он и сам к нам в гости на праздник придёт. Давайте, ребята, хорошенько повторим все песенки и танцы к утреннику!

Публикации по теме:

Новый год - это всегда сказка, волшебство и подарки. Желаем, чтоб новогоднее настроение затронуло каждое сердце, разожгло в душе огонь в.

Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся.

Я хочу показать мастер-класс - изготовление атрибута для проведения утренников- "Волшебное яйцо". "2017 год- год Огненного Петуха сам продиктовал.

Новогодний сценарий для детского сада во второй младшей группе «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» В гостях у Деда Мороза и.

Одной из ведущих форм культурно-досуговой деятельности дошкольников является праздник. Особая роль на празднике отводится сюрпризному моменту,.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Поиск Деда Мороза» НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поиск Деда Мороза» (Дети забегают в зал и строят два концентричных круга перед ёлкой. Сначала.

Сюрпризный момент на лыжный праздник для дошкольников Сюрпризный момент на лыжный праздник для дошкольников Герои: Смешарики (Кар-Карыч и Нюша) Вбегает Кар- карыч. Кар- карыч: Здравствуйте.