От Филиппа Киркорова до Юдифь через Алексея Воробьева и Юлию Савичеву.

Диму Билана с его первым местом в 2008 году (ну и вторым в 2006-м) и внуки наши будут помнить. Фанаты «Евровидения» не забудут Алсу, «Бурановских бабушек» и Полину Гагарину (вторые места в 2000-м, 2012-м и 2015-м). Навсегда в наших сердцах группы «t.A.T.u» и «Serebro» (третьи позиции в 2003-м и 2007-м).

Мы же решили еще раз показать вам самые худшие наши номера на этом смешном конкурсе — не злорадства ради, а… Ну, так просто, по приколу же.

Важно: говоря «худший», мы имеем в виду самые низкие занятые места, которые иногда стоят самых громких побед. А иногда не стоят. Смотрите и слушайте сами.

1. Филипп Киркоров: 17-е место в 1995 году, Дублин (Ирландия).
«Колыбельная для вулкана».


Филипп был всего лишь вторым российским участником на этом празднике жизни. Он был юн и полон желания порвать публику нафиг. Мягко говоря, не получилось — законов и хитростей конкурса он еще не знал. Не помогли ни сверкающие глаза, ни черная как смоль грива волос, ни даже расстегнутая рубаха, обнажающая умеренно заросшую грудь. Все, что работало в России, на сцене «Евровидения» не пригодилось. Да и пел на загадочном для европейской публики русском.

В последующие годы Филипп наверстал поражение, : его подопечные не раз вплотную подбирались к победе на «Евровидении».

Кстати, даже тот факт, что его тогдашнее фиаско — до сих пор самое оглушительное фиаско России на конкурсе, лишний раз напоминает нам о том, что уникальный человек уникален во всем. Король всегда король!

2. Алексей Воробьев: 16-е место в 2011 году, Дюссельдорф (Германия).
Get You


Жалко, что формально хуже всех выступил Киркоров и Леше Воробьеву можно отдать только второе место в нашей «горячей десятке». Потому как подопечный баронессы Катерины фон Гечмен-Вальдек, этой женщины с атомным двигателем запомнился не только удивительно блеклым выступлением, оттарабанив свой «хит» словно бы на одной ноте. Особенно хорош Алексей, ради шоу ненадолго переименованный в Алекса Спарроу («sparrow» на английском — воробей), был после первого полуфинала, когда заорал в камеру со всей дури : «Это Россия, <представьте, что тут нецензурное слово>, смотри в глаза,<представьте, что тут нецензурное слово>». Чем сильно позабавил зрителей из славянских государств.

Еще Гечмен-Вальдек уговорила шведского продюсера Red One, у которого купила песню, прикинуться продюсером Воробьева. Много писали о грядущей мировой славе артиста, но пока Алексей довольствуется ролями в российских сериалах и участием в шоу «Холостяк» канала ТНТ.

3. Алла Пугачева: 15-е место в 1997 году, Дублин (Ирландия)
«Примадонна»


Она была третьей участницей из России (после Юдифь и Киркорова) и тоже осталась непонятой Европой. Примечательно, что 12 баллов АБ неожиданно присудила Словения. Еще немного отсыпали Австрия, Нидерланды, Норвегия и Эстония. Остальные не дали ни балла. Надо было обладать пугачевским мужеством, чтобы, будучи суперзвездой на Родине, согласиться быть распятой на этой заведомой голгофе. Зато с этих пор титул «Примадонна» прочно закрепился за самой Пугачевой.

4. Наталья Подольская: 15-е место в 2005 году, Киев (Украина)
Nobody Hurt No One


К этому моменту уже случились Алсу и «t.A.T.u» и все мы, конечно, мечтали о победе. Увы.

5. «Мумий Тролль»: 12-е место в 2001 году, Копенгаген (Дания)
Lady Alpine Blue


Небезынтересная попытка завоевать Европу ненавязчивым рокопопсом. Мимо! Зато 2 балла от заинтересовавшейся Мальты и внезапные 5 от Исландии.

6. Юлия Савичева: 11-е место в 2004 году, Стамбул (Турция)
Believe Me


Казалось, вот сейчас-то… На выступлении случился казус: покрытые краской голые танцоры оказались слишком скользкими, Юля никак не могла, вскарабкавшись на них, занять заученную на репетициях позицию. Возможно, Юлю подвел нежный возраст: ей было всего 17.

7. Анастасия Приходько: 11-е место в 2009 году, Москва
«Мамо»


После триумфа Билана вторая победа подряд нам была не нужна. Видимо, по этой причине на конкурс послали украинку Приходько с более чем неоднозначной песней про маму и еще более странной постановкой. Возможно, именно тогда у певицы началось головокружение от успехов, приведшее к тому, что сейчас ее главное занятие — публично выругаться в адрес России.

8. Музыкальный коллектив Петра Налича: 11-е место в 2010 году, Осло (Норвегия)
Lost And Forgotten


Если бы на конкурсе Петр спел свою великую «Гитар», мог бы побороться за победу. Увы, петь на «Евровидении» можно только новую песню, а получилось как-то заунывно. Зато спел свое, а не купленное на шведской хитофабрике, как делают российские участники сейчас.

9. «Премьер-министр»: 10-е место в 2002 году, Таллин (Эстония)
Northern Girl


Было время, когда наши продюсеры еще верили в то, что способны создать еврохит. Авторы «Девушки с Севера» — наши песенники Ким Брейтбург и Карен Кавалерьян. Получилось бодро и энергично, но баллы давали преимущественно соседи. Ну и Мальта опять расчувствовалась, подарив 8 очков. Вскоре группа поругалась с продюсером, была вынуждена поменять название и в итоге сгинула в трясине шоу-бизнеса.

10. Юдифь: 9-е место в 1994 году, Дублин (Ирландия).
«Вечный странник»


Вот чье имя навеки вписано в скрижали истории! 21-летняя Мария Кац стала первой россиянкой, поехавшей на «Евровидение». Да, место девятое, но зато баллы давали Великобритания (5), Германия (6), Ирландия и Исландия (по 4), Нидерланды (5). Текст песни написала сама Маша, а музыку — Лев Землинский. Это не было победой, но это был триумф!

Мария поет до сих пор, хоть и не стала всенародно обожаемой певицей. Чаще всего выступает в клубах для небольшой, но обожающей ее аудитории. Известна как высококлассный педагог по вокалу, работала как бэк-вокалистка со многими известными исполнителями.

Конкурс Евровидение – международный Европейский песенный конкурс. знает не мало замечательных выступлений и талантливых исполнителей, скандалов и разочарований. В 2005 конкурсу песни Евровидение исполнилось 50 лет, а популярность этого события становится все шире и шире не только в Европе, и не только среди молодежи. Конкурс обвиняют в излишней политизированности, предвзятости, но, тем не менее, тысячи исполнителей пытаются стать представителями своих стран, миллионы зрителей следят за выступлениями, голосуют и болеют за любимых артистов.

В том же 2005 году состоялся и другой юбилей, знаменательный для нас, – в России был выбран 10-й представитель на конкурсе. Как и любая страна Россия знала и грандиозный успех и грандиозное разочарование на этом конкурсе. Есть чем гордиться, есть о чем задуматься, есть над чем работать.

Целью освещения запутанных событий, связанных с конкурсом, является не только попытка осветить все, что происходит во время национального отбора, предконкурсной подготовки, не попытка проанализировать результаты, и даже не освещение фактов и слухов. Мы хотим еще раз вспомнить собственно сами выступления и исполнителей, посмотреть, как это было, и послушать конкурсные песни. Возможно не согласиться с результатами, но как минимум насладиться музыкальными композициями.

Итак, Евровидение и Россия , претенденты и участники, прогнозы и надежды, победы и провалы:

Евровидение 2004

Первоначально было заявлено о том, что организаторы выберут представителя России на конкурс Евровидение 2004 года из четырех исполнителей. В этот список входили Верка Сердючка, Smash!! и Анастасия Стоцкая.

Чуть позже руководство ОРТ меняет свое мнение и вновь объявляет о проведении внутреннего отбора со сбором заявок. Однако, как и в прошлом году, этот сбор заявок носил чисто номинальный характер, проходил он меньше месяца, и все заявки, как и в 2003 году, фактически никому не были нужны. ОРТ решает сделать рекламу собственному проекту «Фабрика Звезд». Таким образом на конкурс попадает Юля Савичева – стеснительная и скованная девушка, не одаренная особыми вокальными талантами. Если в 2003 году Первый канал, отбирая конкурсантов на Евровидение , делал ставку на скандальность и эпатажность группы «Тату» , то через год, в 2004-м, козырем была «скромность и естественность» конкурсантки.

Наталья стала известной в 2002 году после участия в музыкальном фестивале «Славянский базар» в Витебске. В том же году в Праге на международном фестивале «Universetalent Prague 2002» победила в номинациях «Лучшая песня» и «Лучший певец».

В начале 2003 года Райан Лобшер и Майкл Джей написали песню «Unstoppable» («Неостанавливаемый») специально для Натальи и предложили ей представлять Великобританию на конкурсе Евровидение в 2003 году. Однако Подольская хотела выступать только за свою родину, Беларусь. Не пройдя белорусский отбор на конкурс, певица решает принять участие в российском.

Наталья Подольская исполнила несколько политизированную песню «Nobody hurt no one» («Не делайте мне больно, господа» ). Запись единственной официальной студийной версии песни проводится в Финляндии. С 18 марта в радиоротацию запущена радиоверсия конкурсной песни, единственное отличие которой от основной версии состоит в добавленном гитарном соло.

В финале Наталья выдает сильное выступление, но увы, Россия собирает очки только у стран соседей по бывшему союзу, а также Финляндии, чьи комментаторы не позабыли упомянуть об участии финских музыкантов в группе Натальи . Российская исполнительница занимает только 15-е место. Хотя перед конкурсом опрос, проведенный в этой стране, отдавал России уверенное 39-е место из 39 возможных.

Это выступление России было самым худшим за всю эру телеголосования, при том, что само выступление в вокальном плане было лучшим за последние годы… Особого расстройства российская делегация не показала – выступление было очередным неформатом, обещания о победе пустым звоном, во всем обвинили политику, которая почему-то благоприятствует Мальте – вообще не имеющей соседей, как причину провала называлось выступление в Украине, которая увы… не благоволит России .

Причин такого низкого результата можно выделить несколько. Сама структура и состояние российского шоу бизнеса делает его неконкурентноспособным за пределами СНГ. Еще отмечал, что культура нашей страны находится на очень низком уровне, и спрос несложно удовлетворить конъюктурными предложениями.

Промотур был проведен на очень низком уровне, видео нигде кроме России не демонстрировалось, промо диски не были разосланы на Европейские радиостанции и фанатские общества. И ответственность за это несут только организаторы, так как к самой Наталье , выступившей на уровне своих возможностей, претензий нет никаких, разве что ей не удалось превратить в хит весьма средний рок-боевичок в стиле 80-х… Певица, по собственному признанию, свое поражение переживала очень болезненно.

Евровидение 2006

В 2006 году Первый канал провел закрытый отбор, причем рассматривал только исполнителей, способных на полное самостоятельное финансирование подготовки и участия в конкурсе. Первый канал с самого начала года – после того, как стало ясно, что ему придется чередовать Евровидение с телеканалом Россия – фактически самоустранился от любой связи с Евровидением в этом году, но как бы то ни было – отбор все-таки должен был проводить. В связи с особой концентрацией сил на коммерческом проекте «Фабрики Звезд» было решено, особо не напрягаясь, провести закрытый отбор по методу прошлых лет – хотя официально заявку мог подать кто угодно, естественно, всем понятно, что заявки из народа никаких шансов на итоговый успех не имели, так как Первый канал не предоставлял какие-либо дополнительные ресурсы, кроме исключительно бюрократических. Первый канал должен был оформить и подать официальную заявку (и даже с этим, к сожалению, не справился в полном объеме).

Основными конкурентами изначально рассматривались Дима Билан и Жасмин. В результате путевку на Евровидение получил Дима Билан с конкурсной песней «Never Let You Go» .

Дима Билан (настоящее имя Виктор Белан) родился 1981 года. Выпускник музыкального училища имени Гнесиных (классический вокал). Дебют Димы Билана состоялся в 2002 году на любительском фестивале Новая Волна – 2002, где он занял 4 место. 31 октября 2003 года вышел дебютный альбом «Ночной хулиган», включивший в себя классические песни «Памяти Карузо» (Лючио Далла) и «Fever» ().

Перед выступлением на конкурсе певец заявил, что «Евровидение 2007 состоится в России ». Это означало, что он нацелен исключительно на победу. Можно было с уверенностью сказать, что на Евровидение отправился один из сильнейших исполнителей страны, обладающий достаточной известностью, чтобы сконцентрировать на себе голоса стран ближнего зарубежья, и что не менее важно, конкурс-то песенный, действительно умеющий петь «вживую». К сожалению подготовка к самому конкурсу велась, полагаясь на авось и в последнюю минуту, и ответственными за подготовку были люди, не понимающие формата конкурса Евровидение . В результате Билан занял на конкурсе второе место. Глава российской делегации на Евровидении 2006 Юрий Аксюта посчитал выступление российского певца победным, а финская метал-группа Lordi, по его мнению, заняла первое место незаслуженно. Сам же Дима Билан пообещал вернуться и взять первое место: «Правила этого конкурса позволяют принимать в нем участие несколько раз, и я непременно этим воспользуюсь, чтобы вернуться и победить. Не обещаю, что в следующем году, скорее, через два или три года. Я очень хочу выиграть Евровидение и снова сделаю для этого все».

Евровидение 2007

В 2007 году кандидатуру на европейский конкурс выбирали достаточно долго. Рассматривались такие исполнители как Сергей Лазарев, Полина Гриффитс, Диана Гурцкая, Евгений Гор, дуэт Александра Панайотова и Алексея Чумакова, группы «Город 312», «Звери», «Банд’Эрос». Приемлемого уровня была только одна заявка – дуэт Панайотова и Чумакова с балладой «Every Little Thing». Однако руководство телеканала задумалось, выставлять ли им на конкурс композицию, одобренную жюри и музыкальными профессионалами, предрекающими победу балладной композиции на Евровидении 2007 , хотя ни авторы, ни исполнители композиции не являются «своими» на Первом?

За два дня до вынесения решения руководство Первого канала поставило перед музыкальным продюсером Максимом Фадеевым задачу – срочно представить песню на Евровидение в исполнении любого из его исполнителей. Максим Фадеев, при всем своем таланте – не волшебник, и на заседание жюри он приносит лишь обрывочные демо композиции, у которой на тот момент не было английского текста. И решение уже определено, даже несмотря на тот факт, что невозможно в спешке слепить качественный продукт, и многие из членов жюри не согласны с решением. Таким образом представителями от России на Евровидении 2007 стала группа «Серебро» , даже при том, что на живом прослушивании обнаружилось, что из трех солисток группы две фактически работают на подтанцовке.
Serebro («Серебро») – российское женское трио, которое было образовано в 2006 году. В состав группы вошли Елена Темникова, Ольга Серябкина и Анастасия Карпова.

25 апреля 2009 года вышел дебютный альбом Serebro «ОпиумRoz», в который вошло 11 треков. Среди них заслужившие признание критиков песни «Song #1», «Дыши», «Опиум», «Скажи не молчи», сольные песни участниц трио, а также англоязычные треки. Первое публичное выступление состоялось в финале конкурса песни Евровидение 2007 . Прогнозы были разными: от «шансы на победу российской группы равны нулю» до «замечательная композиция может порвать зал».

Времени на подготовку к конкурсу было мало, если не сказать, не осталось совсем, поэтому композиция получила простое название «Song #1» , трек записали в авральном порядке в ночь перед отправкой, также аврально был снято и превью видео, отправка которого была задержана на неделю. В итоге российская группа заняла на Евровидении третье место. Такой результат стал скорее «неожиданным успехом» для неизвестного проекта. Композитор Владимир Матецкий, член экспертного совета по отбору российского участника Евровидения , заметил, что девушки показали «очень современную, динамичную песню».

В 2008 году национальный отбор претендентов впервые проводил телеканал «Россия ». Его руководство сразу объявило, что кандидаты будут выбираться массово и демократично. В список претендентов попали Евгения Рассказова, Сабрина, Пьер Нарцисс и Юлия Михальчик, Елена Горбушина, Александр Панайотов, Евгения Отрадная, Дима Билан . Последнего, уже принимавшего участие в Евровидении 2006 , и обещавшего вернуться на конкурс еще раз, и выбрали телезрители. Конкурсной песней стала композиция «Believe» .

Концертный номер Билана был ярким, романтичным, динамичным и очень качественным с точки зрения вокала. Вместе с ним участвовали в номере Эдвин Мартон (знаменитый венгерский скрипач) и Евгений Плющенко (Олимпийский чемпион по фигурному катанию). После того как Билан прошел в финал Евровидения , он стал явным фаворитом конкурса. Дима Билан победил с большим отрывом.

Победа Билана означала также, что следующий конкурс впервые пройдет в России . Как победитель прошлого года, певец открывал финал конкурса Евровидение 2009 . Номер заключался в том, что артист бежал, разбивая на своем пути «кирпичные» стены, символизирующие трудности его восхождения на вершину Евровидения . Затем он пролетел над зрителями, спустился на сцену и исполнил свою триумфальную песню «Believe ». Откройте этот ролик на полный экран и вы увидите всю красочную церемонию открытия Евровидения 2009 :

Евровидение 2009

В 2009 году Евровидение проходило в Москве, что вызвало ажиотаж и множество скандалов, в том числе околополитических. Представители Грузии намеревались выступить на Евровидении в столице России с композицией со словами «We don’t wanna put in». Организаторы конкурса, посчитав песню политизированной, потребовали заменить слова песни. В ответ грузинская группа «Стефане и 3G» отказалась от участия в Евровидении .

Шведская группа Grotesko хотела выступить с песней, в которой воплощены карикатурные стереотипы о России (балалайки, матрешки, шапки-ушанки, «быдло-быки в спортивных костюмах», «пьяные генералы и гимн СССР»). Впрочем, шведы не прошли в финал. В СМИ также попала информация о том, что во дворце «Олимпийский» во время репетиции был избит болгарский певец Крассимир Аврамов.

Недовольство многих представителей российской эстрады вызвала победительница национального отбора – украинская певица Анастасия Приходько , намеревавшаяся исполнить песню частично на родном языке. Второе место в голосовании заняла Валерия, третье – группа «Кватро».

Анастасия Приходько родилась 1987 года в Киеве. В пятнадцатилетнем возрасте Анастасия Приходько пыталась пройти в состав поп-группы , но неудачно. Закончила киевское училище имени Глиэра по классу «народный вокал» и Киевский национальный университет культуры и искусств. Принимала участие в ряде местных фестивалей. Известность приобрела после победы на шоу «Фабрика Звезд 7», после чего подписала контракт с продюсером Константином Меладзе. В июле 2008 года, вместе с Марком Тишманом, стала исполнительницей написанного им гимна, посвященного дню Семьи, Любви и Верности.

В 2009 году участвовала в отборе на конкурс песни , но была дисквалифицирована. Почему девушка, участница низкорейтинговой «Фабрики», не являющаяся модной певицей, более того не попавшая в число 15 финалистов на отборочном туре на Евровидение в Украине, побеждает в российском конкурсе? Отсутствие ответов на эти вопросы вызвало подозрение в фальсификации результатов национального отбора, а желание певицы исполнить песню на русском и украинском языках, подливало масла в огонь возмущений.

В результате Анастасия Приходько с композицией «Мамо» («Мама») заняла 11 место. Во время подведения итогов голосования произошел новый скандал: профессиональное жюри Украины поставило певице ноль баллов, однако объявлено было, что Украина присудила представительнице России 8 баллов. Западные СМИ отмечали, что страны бывшего Союза используют европейский конкурс для сведения старых счетов, а московское Евровидение 2009 оказалось самым политизированным и дорогим.

Евровидение 2010

В 55-м конкурсе Евровидения Россию представлял Музыкальный коллектив Петра Налича . Налич прошел отбор по результатам зрительского голосования и мнения профессионального жюри с композицией «Lost and Forgotten» .

Родился 1981 года. Творчество Петра Налича приобрело известность после того, как он опубликовал на YouTube самостоятельно сделанный клип на собственную песню «Гитар». Клип был выложен весной 2007 года. А осенью, в течение одного месяца, клип посмотрело 70 000 человек. Затем в нескольких печатных изданиях появились интервью с Петром и статьи о нем. Публика потребовала явления артиста. У Петра на тот момент было написано около 40 песен и музыкальных композиций, все они были выложены в свободном доступе на его сайте. Энтузиасты собрали из них архив, который до сих пор можно найти в интернете. Этот материал лег в основу репертуара, с которым Петр 9 ноября 2007 года дал свой первый концерт в клубе «Апшу».

Называет стиль своего песенного творчества «веселыми бабури». Фольклорные мелодии, переплетенные джазовыми мотивами, легкое арт-роковое звучание, и особенная нежность в проникновенном голосе солиста. Тем не менее мелодичная композиция «Lost and Forgotten» показалась организаторам конкурса невыразительной с точки зрения динамичности шоу. Конкурсному выступлению были добавлены спецэффекты.

Выступление Петра Налича в конкурсе называли «бесперспективным участием России в Евровидении 2010 », «спланированным провалом», букмекеры ставили россиянина на 29-е место, считая фавориткой представительницу Германии. Лена Мейер-Ландрут действительно заняла 1-е место, но выступил удачнее прогнозов – он занял 11-е место.

Евровидение 2011

Отбор на Евровидение 2011 проводился Первым каналом. Среди претендентов пресса называла певицу Alissandra (Александра Асонова), Владимира Девятова, Алексея Воробьева , Марка Тишмана. О своей готовности представить Россию заявляли Глюк’oza (Наталья Ионова-Чистякова), Авраам Руссо. Даже появились слухи о возможном участии в конкурсе дуэта Димы Билана и Сергея Лазарева.

В начале марта стало известно, что Первый канал опять провел отбор по принципу «мы подумали и решили». Отобран был Алексей Воробьев с песней «Get You» .

Алексей Воробьев родился 1988 года в Туле. Какое-то время Алексей был солистом тульского фольклорного ансамбля Услада. В 2005 году стал победителем IV Дельфийских игр России в номинации «Народное пение» и получил золотую медаль за сольное исполнение. В 2006 году он подписывает контракт с Universal Music Russia. В июле 2006 во время саммита «Большой восьмерки», проходившего в Санкт-Петербурге, Алексей был одним из исполнителей гимна проекта «Юношеская Восьмерка». В 2011 году Алексей подписал контракт с известным музыкальным продюсером RedOne, известному по работе с Lady Gaga, Энрике Иглесиасом, Ашером и другими. Согласно контракту, Воробьев станет выступать под псевдонимом Алекс Спарроу (Alex Sparrow), что является дословным переводом фамилии музыканта.

Алексей Воробьев пытался попасть на конкурс Евровидение еще в 2008 году. С песней «Новая Русская Калинка» певец занял только пятое место. В 2009 году он попал в число финалистов национального отбора, но был вынужден снять свою кандидатуру из-за занятости в другом проекте.

Удачно объединив в своем номере такие музыкальные стили как русская народная песня и динамичная поп-музыка, продемонстрировав хорошую пластику и физическую форму, вокальные данные и продуманную хореографию, Алексей Воробьев вышел в финал конкурса.

В финале же Воробьев потерпел жестокую неудачу, заняв лишь 16-е место. Результат хуже этого был у России только в 1995 году, когда Филипп Киркоров занял 17-е место. Продюсер Димы Билана , победителя Евровидения 2008 , Яна Рудковская считает, что Воробьеву не хватило профессионализма, а его песне – «хитовости». Директор музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта отметил традиционную непредсказуемость результатов Евровидения («большая евровизионная рулетка»): «Все дело в везении или невезении».

Евровидение 2012

Фольклорный коллектив «Бурановские бабушки» представил Россию на Евровидение 2012 с песней «Party for Everybody» , которую они исполнили на удмуртском и английском языках. Коллектив был назвал в честь села, откуда родом участницы ансамбля – Бураново, Малопургинского района Удмуртии. В репертуаре ансамбля разнообразные хиты известных российских и зарубежных исполнителей, перепетые на удмуртском языке. «Бабушки» уже участвовали в отборочном конкурсе на Евровидение 2010 с песней «Длинная-длинная береста и как сделать из нее айшон» , но тогда заняли 3-е место. На Евровидении-2012 с результатом 259 баллов ансамбль занял 2 место.

Ансамбль был создан более 40 лет назад. Впервые коллектив стал выступать с перепевками на удмуртском языке в 2008 году. На Дне родного языка в Удмуртской филармонии бабушки исполнили известные песни и на удмуртском. С тех пор они неоднократно становились объектом внимания прессы и телевидения. Продюсер группы – директор «Дома » Ксения Рубцова.

Одной из участниц ансамбля Наталье Пугачевой на момент выступления было 76 лет, что делает ее самым возрастным участником Евровидения за всю его историю. Само выступление «Бурановских бабушек» , в котором соединились современная танцевальная песня и чисто народные мотивы, вошло в историю Евровидения как самое оригинальное, а участницы – как самые экстравагантные. Интересным фактом этого года также стало то, что Россия получила всего одну высшую оценку (12 баллов) от Белоруссии, но это не помешало коллективу получить 2 призовое место. Профессиональное жюри отдало «Бурановским бабушкам» 94 балла, что составляло лишь 11 место. Однако по результатам зрительского голосования коллектив получил 332 балла, на 11 баллов меньше шведки Loreen, занявшей первое место.

Евровидение 2013

У частницей от России на Евровидении 2013 стала финалистка «Голоса» с песней «What If» . Песня для российской участницы была написана шведскими продюсерами Габриэлем Аларесом и Йоакимом Бьорнбергом в соавторстве с бывшим бас-гитаристом группы «Автограф» Леонидом Гуткиным.

Родилась 1991 года. С 6 лет занималась вокалом в Театре песни «Золотой микрофон». Учится в Казанском государственном университете на факультете журналистики (заочное отделение). Окончила школу театра песни «Золотой микрофон» и гастролировала с народным артистом Татарстана Габдельфатом Сафиным. В 1999 году стала лауреатом I степени Всероссийского конкурса «Жар-птица», в 2001 – лауреатом I степени Республиканского фестиваля «Созвездие-Йолдызлык», после чего Дину стали приглашать на различные концерты и мероприятия, проводимые оргкомитетом этого фестиваля. В 2005 году стала лауреатом Международного конкурса в городе Тарту (Эстония). В 2008 Дина вместе с театром «Золотой микрофон» участвовала в Международном конкурсе во Франции, где их мюзикл завоевал Гран-при.

В репертуаре Дины Гариповой песни на русском, татарском, английском, итальянском и французском языках. Основное направление ее творчества – эстрадное, также пробует себя в стиле рок.

На Евровидении 2013 Дина получила 174 балла, заняв пятое место. Итоги конкурса оказались довольно предсказуемыми и места распределились, как и было предсказано заранее. 22-летняя певица вышла на сцену в платье кораллового цвета, а за ее спиной было расставлено 16 шаров, которые зажглись на первых аккордах песни. По признанию самой певицы, она осталась довольна попаданием в пятерку и называет конкурс «замечательным приключением, о котором мечтала в детстве».

Поиск зарубежного автора текста для песни не дал быстрых результатов, а так как время (как и всегда у Первого Канала, впрочем) поджимало, был принят текст, составленный известной поэтессой и переводчицей, автором одной из русских версий "Иисус Христос - Суперзвезды" Мариной Бородитской, которая однако не рискнула подписывать данное творение собственным именем и взяла себе псевдоним в честь героини одного из телесериалов Бренды Лоринг.

Пока менеджмент Савичевой пытается сделать ей песню, Юля проваливается на любительском конкурсе World Best занимая 9 место из 11ти, оставляя Европу в недоумении, как это создание, лишенное крупных музыкальных талантов, провалившись на слабейшем уровне будет представлять свою страну на конкурсе Евровидение, событии значительно более крупного масштаба?

Снимается видеоклип. Не многих удалось убедить, что Юля достойно сможет выступить на конкурсе. Стоя в пустой студии ОРТ с гитарой (на которой кстати она играть не умеет) в стиле Аврил Лавинь, Юля открывает рот под студийную подзвучку, в то время как клипмейкеры пытались вклейками планов стадиона создать видимость живого выступления при огромной публике.

Приведем короткое интервью с Юлей Савичевой:
- Россию представляли на конкурсе Евровидение такие именитые исполнители, как Алла Пугачева, Филипп Киркоров и группа Тату. Как вы себя себя чувствуете в этой компании?
- Я и не думаю себя ни с кем сравнивать, потому что "Евровидение" - это конкурс песен, а не артистов.
- Расскажите нам, как появилась песня Believe Me? Как вы охарактеризуете стиль в котором она написана?

- Макс Фадеев написал эту песню очень быстро, а вот аранжировку подбирали долго, перепробовали много вариантов, пока наконец не получилось то, что мы хотели. Что касается стиля, то эта песня - такой "евростандарт", в хорошем смысле слова, она писалась с учетом формата "Евровидения".
- Как вы думаете, каковы ваши шансы на победу в Стамбуле?
- Какие шансы - понятия не имею, и даже думать об этом не хочу. Я сделаю все, чтобы победить.
- Назовите пожалуйста ваших любимых исполнителей?
- Самые любимые - Limb Bizkit, Korn, Incubus, Цейтнот… Я бы много могла назвать, на самом деле… Люблю слушать хорошую музыку, слушаю много и разное.

Под давлением слушателей, чтобы избавиться от возможных обвинений в плагиате, да и благо, что время еще позволяло, Максим Фадеев выпускает новую версию песни, скрыв старую аранжировку.

Юля Савичева: " Психологическое состояние - боевое. После "Евробеста" (конкурс, где Савичева заняла 9 место) еще больше хочется победить и отомстить за все, что было, и показать класс". "Я готова как к победе, так и к поражению. В любом случае, участие - это тоже очень важно, здорово и ответственно".

Официально ОРТ вновь едет за победой: "Победа на конкурсе «Евровидение-2004» привлечет внимание западных продюсеров к российскому музыкальному рынку и исполнителям"."Несмотря на то, что у Латвии, в прошлом году были большие финансовые проблемы в организации конкурса "Евровидение", то, что мы потянем не вызывает сомнение. Мы гарантируем. Что все будет на достаточно высоком уровне, как в плане организации, так и в плане шоу"
Однако в делегации ОРТ царит уныние. Поняв абсолютную бесперспективность Юли и ее песни в Москве остаются Максим Фадеев и Стас Савичев, отец певицы.

Репетиции проходят блекло. Хореогафию песне делал французских хореограф Камель Уали, которого, кажется, после того, что он сделал с французской и русской песней на конкурсе, будут долго обходить стороной. Основная ошибка менеджмента: потратившись на сложную хореографию, вокал певицы, и без того слабый, дополнительно был ослаблен сложными движениями, да и еще вообще не был защищен бэками. Выступление не производило никакого впечатления, оставалось надеяться только на помощь русскоязычного населения в европейских странах... Да и невозможно, за промежуток в две недели достигнуть полной отработки выступления, тем более в такой интернациональной команде. Костюмы кстати тоже созданы русско-французскими модельерами Серединым и Васильевым.
Хотя Юля, как и ОРТ пытается держать хорошую мину при плохой игре:
"Я довольна тем, как звучит мой голос. Но главное - привыкнуть к новой сцене. Акробатические па даются нелегко. Отчасти по причине того, что сцена здесь очень cпецифическая, потому что много возвышенностей и низменностей. Много надстроек всяких, и всегда нужно быть очень осторожным, двигаясь по сцене, потому что упасть можно..."

На пресс конференциях в основном выступало руководство ОРТ, заявившее, что рейтинг конкурса в России чрезвычайно низок и поэтому никто не будет смотреть полуфинал, вместе с тем не забыло похвалиться тем, что в России впервые будет произведено голосование телезрителей (которым якобы будет очень тяжело объяснить тот факт, что за своего участника голосовать нельзя.". Юля лишь рассказывает скучнейшие вещи о ее жизни и вновь рассуждает о своей похожести на Аврил Лавинь.

После выступления перепачкавшаяся в краске Юля отталкивает одного из темнокожих танцоров, тем самым ставя точку на еще одной странице выступлений России на конкурсе Евровидение.

РОССИЯ В ЕВРОПОПЕ
Выяснилось: нашей стране некого послать на «Евровидение» П обедить в конкурсе «Евровидение» для России - как для некрасивой девушки замуж выйти. И бочком кривым повернется, и ножкой толстенькой топнет - но нет, не берут. И вроде уже тридцатник, а все не поймет: коли рожей не вышла, надо оригинальностью брать.
Вот и Россия никак не поймет. В очередной раз наш клонированный и хреновенький европоп, исполненный на чужом языке, оказался за пределами первой десятки. А что 11-е, а не, к примеру, 20-е место - за это спасибо Белоруссии с Украиной да женщинам русских селений. В этом году Россия впервые участвовала в телефонном голосовании.
На «Евровидении-2004» нашу страну представляла 17-летняя Юля Савичева, которую модный продюсер Максим Фадеев упорно пытается вытянуть за уши к славе русской Аврил Лавин.
Ю ля - девочка неплохая, но уж очень сыроватая. Большие продюсеры назвали сырость свежестью и отдали Юлю на растерзание всей Европе. Авось потянет девочка со своей невинностью хоть на половинку «Тату» - вдруг какой хороший балл получит.
О длительной профессиональной подготовке никто не подумал. А может, побоялись поломать ауру нетронутой молодости?
Результат - налицо. На турецкой сцене Юля фальшивила и нервничала, боясь свалиться из объятий разноцветных танцоров.
«Я не слышал фальшивых нот и продолжаю считать песню, которую пела Юля, одной из лучших в конкурсе, - говорит директор музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта. - А что касается телешоу (потому что в первую очередь «Евровидение» - это телешоу) -интерес наших зрителей в этом году побил все рекорды: трансляция прошла с рейтингом 16,1% и долей 49,5%!».
Проигрыш Cавичевой Аксюта связывает с тем, что Юля слишком юна, естественна и потому не попала под формат «Евровидения», где смотрят на вызывающе сексапильную внешность.
Интересно, что, когда 16-летняя Алсу взяла на фестивале «серебро», а Юлины ровесницы-«татушки» - «бронзу», все как-то не сильно вспоминали об их молодости. Может быть, продюсеры не подумали, что имидж «обычной девчонки» требует не меньшей работы, чем имидж «леди вамп»?
«Мне кажется, все забыли, что «Евровидение» - это конкурс песни, а не исполнителя, - говорит генеральный директор компании «Реал рекордз» Иосиф Пригожин. - Фадеев написал хит, но на это почему-то никто не обратил внимания. Все смотрели на письки и сиськи, а песню не оценили». Пригожин считает, что Юлю отправили правильно: она молодая, и за нее не стыдно. Стыдно, когда звезда с именем занимает проигрышные места. «А кого отправлять? Ну были еще претенденты - «Смэш», например. Но у них контракт с иностранной компанией «Юниверсал» - вот пусть они и занимаются».
У Юли Савичевой - контракт с Первым каналом. Она заключила его, когда главная победительница «Фабрики звезд-2» Полина Гагарина отказалась ехать с «фабрикантами» в тур. Теперь отдувается.
Очевидно, что Савичеву подставили. Нехорошо отправлять на международный конкурс неподготовленного пугливого подростка, обреченного на провал. Увы, других кандидатур, которые бы устраивали Первый канал, не нашлось.
«Юлю выбрали не потому, что она имеет отношение к нашему каналу, - утверждает Аксюта. - У нас был конкурс по всей стране, в результате которого было отобрано порядка 50 работ. Все предложения рассортировали по двум категориям: популярные и неизвестные. В категории популярных были Стоцкая, Дима Билан, Авраам Руссо, «Смэш», Савичева и еще несколько. Весь материал отслушало специальное жюри. Оно и решило, что Савичева объективно лучшая».
Президент корпорации CDLand Юрий Цейтлин считает совсем по-другому: «Я думаю, это какое-то лобби Фадеева на Первом канале, потому что если думать о том, кому выгодно посылать Савичеву, то только ему. А с кем уж он там договаривался, я не знаю».
С тем, что Савичеву выбирали по принципу причастности к Первому каналу, согласен и генеральный продюсер украинского музыкального канала Биз-ТВ Дмитрий Костюк: «Что касается того, что правом ехать на «Евровидение» пользуются артисты, близкие или выгодные Первому каналу, - это есть. Мы в последнее время отказываемся посылать наших артистов на разные ваши золотые граммофоны и прочие фестивали-конкурсы, потому что стало понятно: выше 5-6-го места они никогда не поднимутся. В тройке лидеров всегда будет какая-нибудь «фабрика звезд».
Генеральный продюсер «Нашего радио» и радио «Ультра» Михаил Козырев признается, что конкурс «Евровидение» не любит в принципе. В этой связи его мало волнует, кому было выгодно посылать на конкурс Юлю Савичеву: «Мне кажется, дело было так. Сели в кабинете три продюсера, подумали - и решили: надо посылать Савичеву. И послали – очевидно, не в кассу».
Мне кажется, именно так и было. Может быть, в этом кабинете сидели, к примеру, Фадеев, Аксюта и Эрнст. Козырев не хочет называть имен – наверное, боится обидеть коллег, к которым хорошо относится.
«Тем не менее, - продолжает Михаил, - я считаю, что механизм отбора должен быть только таким: узкий круг людей-профессионалов. Такие решения не надо выносить на демократический референдум».
Вот и разобрались. Пока бедная Юля натягивала связки в стандартном режиме «европоп», самостоятельная украинка Руслана без всяческой посторонней помощи обскакала со своими гуцульскими притопами все страны Европы. Это при том, что Украина в «Евровидении» всего второй раз участвует.
Интересно, что, когда я интересовалась у своих собеседников, кто бы мог занять на «Евровидении» высокое место, все в основном называли «ВИА Гру», «Здоб зи Здуб», «Пятницу» и другие НЕРОССИЙСКИЕ коллективы. Так, значит, проблема не в Юле Савичевой и даже не в лобби Фадеева на Первом канале, а в том, что из наших ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕКОГО ПОСЫЛАТЬ?
«Людям, знающим азы маркетинга, известно, что лидера можно обогнать только в обход, - рассуждает Михаил Козырев. - Мы же который год пытаемся в лоб обогнать «европоп», хотя понятно, что у нас на это нет никаких шансов. Они это умеют все равно лучше. Если бы я решал кого отправить, я бы выбрал что-то, чего там нет – например Billyўs band или «Иван Купала». Что-то ярко отличающееся».
Практика, увы, показывает, что на «Евровидении» в почете не мальчики с оригинальными инструментами, а девочки с выпуклыми формами. Тем не менее найти баланс между спросом и предложением можно: берем фактурную даму и делаем так, чтобы она талантливо пела нестандартную песню с фольклорными мотивами. И получаем… украинку Руслану. Просто-то как!
«Руслана была убедительна в своей фольклорной теме, - говорит Юрий Аксюта. - Мы бы тоже были рады задавить всех фольклором, но на наш конкурс, поверьте, не прислали ни одной работы с фольклорными мотивами».
«Украина сейчас на коне, потому что они лишены штампов, а наши только и делают, что передирают друг у друга и косят под Запад. Главная проблема России - в том, что мы не умеем отобразить нашу национальную культуру», - сокрушается Иосиф Пригожин, по совместительству - продюсер певицы Валерии.
Юрий Цейтлин считает, что успех пришел к Украине, потому что они созрели для прорыва: «Это как у нас в 80-е годы прорвалось «Кино» и за ним все повалили. А у них вот «ВИА Гра» прорвалась. Они сейчас злые, голодные, незажравшиеся и к тому же умеют найти каждый свою изюминку. Вот и делают хорошую музыку. Молодцы!».
Украинский прорыв в последнее время стал уж как-то до неприличия очевиден. Соседи, которых мы покровительственно обзываем «малороссами», выстреливают по всем направлениям. Для дяди они производят «ВИА Гру», для тети - Верку Сердючку, «Пятницу» - для дочки, «Океан Эльзы» - для сыночка. Вот и семья в сборе!
«Дело в том, что на Украине - богатая музыкальная традиционная культура, - объясняет украинское нашествие Михаил Козырев. - Только я бы не стал ставить в один ряд «ВИА Гру» и, например, «Океан Эльзы». «Океан Эльзы» - яркая талантливая группа. На Западе вокруг них вился бы рой продюсеров. Но, к сожалению, наша страна живет в стиле фаст-фуда: быстро вложил – быстро нажил. Никто не хочет вкладывать деньги в талант, который выстрелит только на третьем или четвертом альбоме. Нам ближе идеология «Фабрики звезд»: кто вытянул жребий - тот и популярен. «Круто, ты попал на TV…»

Юлия САНКОВИЧ

20.05.2004

Участница «Евровидения-2004» в Стамбуле (Турция).

C песней Believe Me заняла 11‑е место.

Что ты думаешь о «Евровидении»? Какой в действительности этот конкурс?
Для всей Европы «Евровидение» - это большой музыкальный праздник, и только у нас туда отправляют как на войну: «всех порвать и победить». Раньше этот конкурс называли «конкурсом песни». На мой взгляд, он давно таковым уже не является. Это соревнование стран на тему «кто с кем лучше дружит», и только потом речь идет о качестве музыки. Практика показывает, что на «Евровидении» выигрывает не песня сама по себе, а шоу под конкретный трек. Пожалуй, это даже честно. Ведь «Евровидение» - конкурс телевизионный, и воспринимается иначе, чем живой концерт. Что-то такое должно быть в номере участника, что заставит даже не интересующегося конкурсом человека не переключать канал и проголосовать. И вот доказательства: группа «Лорди», которая вышла в сумасшедших костюмах (их песню никто и не вспомнит сейчас), опередила красивую балладу Билана. Или Верка Сердючка - я давно говорила, что этого человека нужно посылать на «Евровидение» - и вот успех его эпатажного выхода.

Что ты сама испытала, когда поняла, что поедешь на «Евровидение»?
Для меня, 17-летней девчонки, только-только вышедшей с «Фабрики звезд», участие в «Евровидении» стало неожиданностью, в 2004 году участника от страны выбирало профессиональное жюри, и тот факт, что оно сделало ставку на меня, безусловно, безумно приятен. То есть для меня «Евровидение» стало счастливой случайностью.

Такая ответственность в 17 лет! Ты сильно переживала?
На тот момент я до конца не осознавала весь размах мероприятия. Признаться честно, я даже ни разу не смотрела этот конкурс и ничего не знала о нем. То, что на «Евровидении» существуют полуфинальный отбор и финал, 12-балльная система оценок и что этот конкурс популярен в Европе, я узнала уже непосредственно на самом мероприятии. Наверное, именно поэтому я волновалась гораздо меньше, чем могла бы, зная обо всех условиях заранее. А тогда мне, начинающей певице с минимальным опытом выступлений на больших площадках (у меня в багаже были только «Фабрика звезд» и World Best - конкурс для выпускников «фабрик» со всего мира), было почти не страшно. К тому же со мной всегда были мама (она сопровождала меня, так как до 18 лет вылет за границу без родителей запрещен) и Максим Фадеев (мы постоянно созванивались с ним).

Какая атмосфера была на конкурсе?
Когда ты находишься внутри «Евровидения», чувствуешь себя как в компании хороших друзей: атмосфера спокойная и дружелюбная. Самым сложным оказалось наблюдать за тем, как окружающие переживают за тебя. Будучи человеком впечатлительным, я все их эмоции пропускала через себя и от этого волновалась сильнее.

Что тебя больше всего удивило?
Поразили размах мероприятия и феноменальная четкость во всем. Если сцена - то стадион, если репетиции - то начинаются по расписанию, и все службы на сцене: осветители, постановщики работают как единое целое. Одним словом, российский размах и европейское качество.

Кто для тебя главные герои «Евровидения»?
В 2004 году на «Евровидении» от Украины выступала Руслана. Помню, когда я ее увидела во время пресс-конференции, еще до самого финала, сразу сказала маме, что именно у этой певицы есть все шансы войти в тройку лидеров. Все дело в энергетике артиста. Ее чувствуешь сразу и понимаешь: вот это победитель.

Что ты думаешь об участии в конкурсе Петра Налича?
Петр Налич - выбор для «Евровидения» неординарный, поэтому сложно даже предположить, какие у него могут быть шансы в этом году. На мой взгляд, Европа точно отреагировала бы на «Бурановских бабушек». Вот кто зажег публику на отборе, так это они! На Западе ценят эклектику и этнику, так что этот выбор был бы не только оригинальным, но и уместным.