Мужчина, облаченный в военную форму – это образец мужественности и надежности, военная выправка, форма и четкая походка только дополняют нарисованный нами образ.

Притягательность военной формы

Военная, налоговая или таможенная форма одежды, под которой прячется подтянутая и накачанная фигура – мечта любой женщины. Почему, так получается, что сотрудники силовых ведомств обладают таким магнетизмом?

Все объясняется довольно просто, мужчины в форме – это сильные духом люди, которые могут взять на себя стопроцентную ответственность в сложной ситуации и выйти из нее победителем. Может быть, этому способствовала твердость характера, проявившаяся еще в юном возрасте, которая привела юношу к выбору этой профессии, а возможно, форма накладывает отпечаток на , делая его стойким и надежным.

Качества мужчины в форме

Благодаря специфике выбранной ими в юности профессии, представитель силовой структуры, облаченный в форменную одежду, обычно, обладает всеми перечисленными выше качественными характеристиками. От такого представителя сильной половины, исходит мощная энергия силы, они подтянуты и организованы, в кризисных ситуациях быстро принимают волевые решения, не боясь взять на себя любую ответственность.

Готовность к подвигу, верность, честность, решительность и каждодневная готовность совершать благородные поступки – эти черты характера, всегда были присущи настоящим мужчинам, как в мирное, так и в военное время. Военная служба требует от мужчин проявления лучших человеческих качеств, к которым можно отнести: надежность, достоинство, смелость, находчивость.

Мужчины в военной форме – это человек, обладающий способностью быстро решить поставленные перед ним сложнейшие, порой невыполнимые задачи, которые он достойно преодолевает, порой рискуя своей жизнью, ради мирного неба над головой. Человек в форме для многих является образцом для подражания.

Военная форма не может автоматически привить человеку: самоотверженность, ответственность и уверенность в своих силах, как и уменьшить негативные черты его характера. Мужчина военный – обычный человек, он может быть неуживчивым, занудным или, как принято считать, обладает характером «настоящего салдафона» в самом неромантичном его виде. Следовательно, восторгаясь мужчинами в форму, не нужно придавать им чрезмерно «карамелизированный» облик, помните, они обыкновенные люди, со своими достоинствами и недостатками.

“О чём ты сейчас думаешь, дорогой?”- задавая этот вопрос, мы очень хотим услышать правду, но почему-то надеемся, что она будет именно такой: “О тебе, дорогая!

ПСИХОЛОГИЯ МУЖЧИН И ВЫСОКОГОРНЫХ БАРАНОВ - НОВЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

“О чём ты сейчас думаешь, дорогой?”- задавая этот вопрос, мы очень хотим услышать правду, но почему-то надеемся, что она будет именно такой: “О тебе, дорогая!”

Так что же мы, в самом деле, хотим узнать? Его настоящие мысли или его отношение к нам? А возможно, просто лишний раз удостовериться в его чувствах? Не потому ли его ответ “о жареной картошке” приводит нас в уныние?

Часто неоправданные надежды, которые мы возлагаем на наших партнёров по жизни, выливаются в непреодолимую стену обид, раздражения и разочарований. Как избежать этого? Как сохранить взаимопонимание дольше, чем конфетно-букетный период, и будет ли крепкой семья под девизом «стерпится – слюбится»?

НУЖНА ЛИ ЖЕНЩИНА МУЖЧИНЕ?

Она ему необходима!

Без женщины нет развития мужчины, нет стимула к росту (интеллектуальному, карьерному, духовному и прочему) и невозможна передача его генофонда в будущее. Существование такого человека становится бессмысленным, поэтому любой мужчина, что бы он ни говорил о женщинах плохого или хорошего, ищет свою женщину. В первую очередь на этом основывается психология парня.

Каким образом он это делает?

Ну, внешне это выглядит «разрешите с вами познакомиться», а на более глубоком психологическом уровне все мужчины ранжируются – подтверждают свой природный ранг путём выполнения своей видовой роли.

В первобытной стае ранжирование мужчин определяло очередность права на поклёвку (право на получение пищи) и право на женщину.

Выполнил свою видовую роль – имеешь право на еду (материальные блага), и женщина оказывает тебе расположение. Выше ранг – больше шансов быть выбранным женщиной. Да-да, именно выбранным, а не выбрать. Корень женской меркантильности лежит намного глубже, чем умение считать деньги и стремительно их тратить. Мужчина должен быть способным прокормить её, пока она вынашивает и выкармливает малыша. Это закон природы, обросший, естественно, толстым слоем рационализаций как с мужской, так и с женской точек зрения.

Видовая роль – это предназначение, данное конкретному человеку самой природой и обеспеченное соответствующими психическими свойствами для его выполнения.

Определяя векторальный набор мужчины, те самые врождённые психические свойства, мы видим его жизненные цели, характер мужчины, привычки, ценности, отношение к семье и даже . Читать психологию мужчин не придется тому, кто разбирается в векторах человека.

Да-да, прямо на первом свидании можно узнать, какие у вашего кавалера сексуальные фантазии, что его возбуждает, и каковы рамки его сексуальной приемлемости.

МОНОГАМНЫЙ, ПОЛИГАМНЫЙ ИЛИ ВООБЩЕ НЕГАМНЫЙ…

Популярное понятие полигамии используется мужчинами с большим усердием и в основном в попытке оправдать свои измены или многочисленные разводы.

Однако настоящая полигамия встречается гораздо реже, чем о ней говорят, и является прерогативой . Таких людей рождается не более 5%, и только половина из них достигает зрелого возраста. В основе уретральной полигамии лежит животный альтруизм, потребность в отдаче по нехваткам, природная справедливость и милосердие. Неоспоримый высший ранг «вождя» и мощное либидо на глубинном психологическом уровне дают любой женщине ощущение того, что рождение потомства ей гарантировано.

Такого мужчину мы называем «обаятельный хулиган», сердцеед, казанова, роман с уретральником всегда будет одним из самых ярких воспоминаний в жизни, но при этом понятно, что спокойная семейная жизнь с таким ураганом нереальна.

Однако не всё так безнадёжно. Создавая эмоциональную связь со своим партнёром, мы имеем возможность перевести отношения на другой, более высокий уровень, тем самым сохраняя их на более длительный период.

МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ ИЛИ ЗВЕЗДА С ТВОИМ ИМЕНЕМ

Женское сердце тает, когда мужчины говорят нам комплименты, замечая новую причёску, красивый маникюр или стильные туфли. Вместе с этим мужская невнимательность к деталям и забывчивость знаменательных дат просто вошла в поговорку. Бывают ли мужчины, которые помнят дату первого поцелуя и знают какого цвета чайные розы?

В зависимости от состояния вектора только зрительный мужчина с одинаковой лёгкостью заметит новый оттенок ваших волос или нотки грусти в вашем голосе. Особая чувствительность зрительного сенсора позволяет дифференцировать как изменения цвета, так и эмоционального состояния души.

Большие знатоки в создании романтической обстановки, они не преминут зажечь свечи и поставить на стол цветы к вашему приходу. Каждая эмоция ощущается ими с огромной силой – не так ярко, как у женщин, но несоизмеримо ярче, чем у мужчин без зрительного вектора. Тонкое чувство юмора, высокий интеллект и чувственность характерны для развитого зрительного вектора. В неразвитом состоянии тот же зрительный вектор проявляется эмоциональными раскачками и выматывающими истериками.

Полная противоположность зрительному вектору в эмоциональном плане это . Романтика звука состоит в созерцании звёзд, о которых он знает немало, и прослушивании музыки – именно они, звуковики, самые большие ценители музыкальных произведений, от классики до тяжёлого рока.

Погружённые в себя, задумчивые и безэмоциональные, такие мужчины покоряют нас своим необычным абстрактным мышлением, одержимостью идеей научного или духовного поиска. Все материальные блага просто растворяются на большой глубине погружения звуковой мысли.

Живущие словно вне физического мира и сконцентрированные на своих размышлениях, они не только не задумываются о создании семьи или рождении детей, а могут забывать поесть или поспать, выдавая в качестве побочного эффекта процесса самопознания теорию относительности или решение гипотезы Пуанкаре. Поэтому стать женой будущего Эйнштейна или Перельмана можно в большей мере благодаря собственной инициативе.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Ко Дню защитника отечества мы собрали истории женщин, которым довелось любить военных. Оказывается, среди них действительно можно встретить тех самых настоящих мужчин, которых многие женщины безуспешно ищут в офисах.

Особый характер

Мне всегда нравились военные, у меня дед был военным, офицером. Я с детства мечтала о муже-военном. В раннем детстве мечтала о генерале. Меня в военных привлекала и привлекает их стать, то есть, наверное, больше всего мне нравится «честь и гордость», я бы сказала, умение оставаться мужчиной в любой ситуации

Про своего мужа я могу сказать, что он настоящий мужчина, причем его характер не зависел от стадий развитий наших отношений. То есть, он до свадьбы был галантным ухажером и после свадьбы стал заботливым мужем.

123RF/Polina Beloborodova

Хотя военные — это особый тип мужчин. Мой муж тоже из военной семьи, и для них «женщина» — особое понятие. Это уважение, почитание, забота.

Я живу как за каменной стеной. Так как у него хорошее воспитание, он никогда не срывает злость на мне, хотя на работе ему приходится принимать жесткие решения .

Хотя, может быть, это просто у него такой характер, и военная форма — только приложение. Очень приятно, когда все семейные проблемы решает мужчина.
Лариса

Вместе несмотря ни на что

Я когда сказала родне и друзьям, что собираюсь выйти замуж за военного, то меня даже дома запирали, не пускали на свидания. Пугали, что всю жизнь буду по гарнизонам мыкаться, без образования останусь, детям придется сменить 20 школ, пока 10 классов кончат, муж будет гулять как гусар, денег никогда не будет. Но я все равно вышла замуж. И как оказалось, все их пророчества сбылись. Но я не жалею, так как рядом со мной всегда мой самый любимый и самый надежный мужчина.
Светлана

Любовь может ждать

Когда мой парень ушел в армию, я его безумно любила, хотя мы всего полгода встречались. Мне было 17, ему уже 23, он пошел в армию сознательно, после института.

Я действительно очень сильно переживала. А когда он вернулся, то в первый же день сделал мне предложение, и мы через два месяца поженились и до сих пор женаты.

Так что если есть любовь, то два года ей не помеха, сейчас вообще только один год надо ждать.
Наталья

Не такой, как обычные парни

Я замужем за военным — красивым, здоровенным! Так получалось, что все мои ухажеры до мужа были обычными парнями, а когда с мужем познакомилась, то поняла, что военный и не военный мужчина — это небо и земля. И конечно, я выбрала военного. Причем мой муж отбил меня у парня, с которым мы встречались несколько лет.

А поженились мы с моим военным через несколько месяцев после знакомства. Я сразу поняла, что он супернадежный и не стоит годами его проверять, и я не ошиблась. И сейчас я очень счастлива со своим мужем, у нас уже дети, за все годы нашего брака ни разу не пожалела о своем выборе. Он у меня не только сильный и заботливый, но еще и кандидат наук. Армия показывает, какой мужчина на самом деле.
Алевтина

Везет не всем

Мой муж — военный. Моя подруга тоже вышла замуж за военного, а через месяц не выдержала и сбежала. Он хотел, чтобы всё было так, как хочет он, её он в расчёт не брал, сказал что-то — всё, будет так, и пофиг ее мнение.

Дошло до того, что он ударил её за то, что она не туда поставила его тапочки! А поначалу казался таким мужиком! Внимательный, тактичный... А оно вон как вышло.

123RF/Katarzyna Białasiewicz

А у меня муж наоборот — очень жесткий на работе, а дома просто киска, нежный, спокойный, ласковый. Я до сих не понимаю, как он так перевоплощается. А он говорит, что всему свое место, с солдатами нужно суровость проявлять, тогда они поймут смысл дисциплины, преодолеют тяготы и станут сильнее духом, а с женой нужно быть ласковым, ведь это — самая любимая женщина на свете.

Хотя был у нас период, когда я хотела другой жизни и даже завела любовника, но он из-за своей мягкотелости и слабохарактерности даже в сравнение не шел с моим мужем. Я его бросила и еще лучше стала понимать, какие настоящие мужчины военные.
Ирина

Три романа

Я жена бывшего военного и сама служила. У меня было несколько романов с военными, особенно мой первый роман был знаменательным.

Познакомилась с парнем, очень в него влюбилась, и он в меня. Он пошел служить, я решила ждать. А от него ни письма, мне приходилось даже командиру части писать, чтобы узнать, жив ли он. Он был жив и через 2 года вернулся с женой и ребенком. А я 2 года жизни потратила на глупые фантазии о своей роли офицерской жены.

Правда, я затем познакомилась еще с одним военным, и у нас была долгая тяжелая жизнь по городам страны.

И, наконец, в третий раз я познакомилась с майором, настоящим мужчиной, и теперь это мой любимый муж.
Светлана

Важно чувствовать мужское плечо

Я замужем за военным уже много лет. Он у меня военный врач, я им вдвойне восхищаюсь, он не только защитник родины, но еще и человеческие жизни спасает.

Возможно, за это Бог ему помогает, потому что мы всю жизнь достаточно хорошо и материально благополучно живем. Он у меня всю жизнь проработал в госпитале в Москве, за границей тоже побывали.

Нам дали четырехкомнатную квартиру, потом мы решили доплатить, и теперь у нас собственный дом . Муж всегда был добытчиком и хозяином в доме.

Для меня очень важно чувствовать мужское плечо, мне просто необходимо, чтобы муж принимал все решения, так как я за годы жизни с ним поняла, что он принимает всегда исключительно верные и правильные решения.

Относительно личной жизни у нас, как и у любой пары, было все: и кризисы, и любовницы, и любовники, и временные расставания, но я всегда понимала, что лучше мужа я мужчины не найду.
Зинаида

Мужчина-кобра (или психология военной формы)

Это - мужчина, внушающий страх; распознать эту ти­пологию нетрудно. Если вы ощущаете сильный внутрен­ний страх, значит, перед вами мужчина, либо слишком сильный в своей негативности, либо использующий оп­ределенные психические стереотипы, деструктивные для женщины (речь идет о стереотипах, воздействие ко­торых она испытала в детстве, поэтому при встрече с мужчиной этого типа женщина терпит поражение). Очень часто подобные субъекты служат в армии, все они склонны к животному насилию, а военная форма дает им право его творить. Они используют внутреннее запу­гивание, своего рода психическое насилие.

Они грубы как кобра или гремучая змея. Они неумны: они владеют лишь одним приемом нападения. Поэтому у них за спиной безопасно, однако, попав им на глаза, мо­жно уподобиться жертве, которая сама идет в пасть гип­нотизирующей ее кобры. Сам по себе такой мужчина не опасен, опасным его делают другие, которые видят его таким. Для него характерна определенная форма психи­ческой грубости, перед которой жертва цепенеет, теряя способность критически оценивать ситуацию.

Мужчины такого типа, которые встречаются нечасто, могут быть кем угодно - полицейскими, священнослужи­телями, преподавателями, судьями. Они способны на психическое господство только при соответствующих условиях, обеспеченных социальным «Сверх-Я» в какой-либо его форме. Они как бы посылают жертве сигнал: «Послушай, я знаю, что ты слаба», входя в резонанс с той точкой, в которой она является слабой или настоя­щей. Их можно сравнить с дятлом, который долбит дере­во с прочной корой именно там, где прячется червяк.

Подобный мужчина чувствует, в чем заключается сла­бость женщины, и подавляет ее страхом. И тогда женщи­на, охваченная страхом, становится покорной, инфан­тильной, глупой. Связи с сексом здесь нет: внутри жен­щины «ведется расследование», и она вынуждена вести себя как марионетка, в угоду мужчине. Например, она определенным образом смеется, говорит, произносит какие-то глупости... Для того чтобы защитить себя в этот момент, она словно впадает в какую-то абсолютную «рас­слабленность» подобно животным, которые - чтобы их не ударили - падают на спину: это - безоговорочная ка­питуляция. Перед таким мужчиной женщина беззащит­на, поэтому она находит выход «играя в дурочку».

Терминатор

Настоящий мужчина никогда не причинит вреда жен­щине, поскольку негативное влияние исходит лишь от того, кто для сближения с ней аффективно пользуется ее слабостью, скрывая свое мужское начало. Психическая структура таких мужчин, интересующих женщин опре­деленного типа, отличается от психологии мужчины-червяка. Подобного мужчину можно сравнить с малень­ким мальчиком, обладающим извращенно-дьявольскими наклонностями: это - терминатор.

«Терминатор» доводит женщину до неминуемого са­моразрушения, провоцируя возникновение болезни, со­ответствующей ее комплексуальной тематике. Привле­кая женщин определенного типа, он способствует их полному истощению.

Для терминатора характерны изящная наглость пове­дения и постоянная интерактивность при внешней за­урядности: его поверхностные суждения и изрекаемые по памяти сентенции относительно того, в чем он абсо­лютно невежествен, создают впечатление, что исходят от человека умного и компетентного.

Терминатор не блефует или «пробует», а действует как маленький диктатор во всем и повсюду, где ему пре­доставляют возможность ощутить себя возведенным на пьедестал инфантильным существом.

Женщина не обращает на него большого внимания, считая незначительным и воспринимая как союзника. Он никогда не спорит с женщиной, делая то, что она ему говорит. Однако, скорее всего, он может оказаться выразителем латентного комплекса женщины: он может оказать­ся детектором-терминатором. Представляя собой часть некоейтематики, он виноват только до определенной степени. Онтопсихология знает, что истинными виновни­ками являются жертвы, о чем свидетельствуют даже сно­видения.

Комплекс женщин, которых привлекают мужчины этого типа, состоит во врожденном психологическом материнстве, которое не имеет ничего общего с мате­ринством биологическим. Это - форма непосредствен­ной женской преданности, порожденная щедростью ее эмоции: она изобильна и отдает себя.

Со своей стороны, мужчина создает во внутреннем мире женщины собственный образ - образ последнего, позднего ребенка, но внешне этого не выражает. Он как бы говорит ей: «Ты видишь, какой я маленький, какой я невинный и беззащитный? Возьми меня с собой».

Он не просит помощи, но создает впечатление чистоты и незапятнанной принципиальности. Во всем, что он делает, нет чистоты, но преподносится именно так. Буду­чи вежливым, он всегда принимает сторону женщины, постоянно превознося ее достоинства. Это - возведен­ное на пьедестал жесткое инфантильное существо, кото­рое женщина воспринимает умом как непререкаемый авторитет. Другие мужчины, напротив, относятся к нему с восхищением.

Я не имел возможности изучить этот тип раньше, по­скольку женщины скрывают этих субъектов или же не видят их: подобные мужчины спокойно вписываются в определенную среду, выбирая из множества женщин наиболее функциональных для окружающих. Следова­тельно, они инфицируют не просто женщину как таковую, а только ту, которая реализует социальное действие.

3.10.6. Пустой фаллократ 127

Мужчины такого типа постоянно обещают женщи­не - мягко, изящно, используя в основном подтекст, - некую сексуальность, которую никогда внешне не прояв­ляют. Низ живота мужчин этого типа как бы представляет собой одну из ключевых точек отсчета для монитора отклонения. Он - не терминал, а синтезатор для терми­нала: навязывая образ своего пениса, он вновь активизи­рует в каждой привлекаемой им женщине то, что в ней уже оплодотворено.

Исподволь выставляемый этим мужчиной пенис слу­жит тем образом, с помощью которого он запускает навяз­чивость и входит в контакт; люди (как мужчины, так и жен­щины) немедленно оказываются в его власти и монополи­зируются им различными способами (соитие, любовь, бо­лезненное любопытство и т.д.). В особенности, образ по­ловой зоны мужчины этого типа производит ментальный захват, но никогда организмический контакт: образ блоки­руется, вызывая навязчивость в мозгу; это - системное проникновение на церебральном уровне.

Мужчина-баран

Мужчина такого типа потворствует сексуальной одер­жимости женщины, возникающей у нее на почве собст­венной ревности. Мужчина-баран в ответ на сексуаль­ные домогательства женщины начинает исполнять роль «поршня», все более усугубляя ее навязчивое состояние. Такой мужчина, который уподобляется автомату, непре­рывно заглатывающему жетоны, какое-то время держит­ся, а потом окончательно терпит крах.

Ленивый мужчина

Это спокойный, нормальный, посредственный муж­чина, который мог бы, но не хочет «работать». Такое от­ношение к сексу типично для многих мужчин: их делает ленивыми неприступность женщин, которые требуют выполнения целого ритуала (танцы, ресторан, нежные слова и т.д.). Однако эрекция отсутствует, поскольку от­сутствует внимание, представляющее собой категорию психоэмоциональную и к телу не относящуюся.

Особи мужского пола - и люди, и животные - дейст­вуют, хотя и по-разному, только после организмического приказа женщины. У позитивной женщины есть свои витальные фазы, которые она, однако, перестала осоз­навать, заменив их навязчивостью.

Ленивый мужчина смотрит на вещи экономно, пони­мая, что, в сущности, вступить с женщиной в связь не­трудно, трудно из этой связи выйти, если только она са­ма его не оставит. Если женщине не уделять внимания, то она начинает мстить - ревновать, требовать деньги, шантажировать и т.д.

Мир женственности подобен минному полю, и муж­чины, которым не удается его преодолеть, не могут дос­тичь истины. Однако и женщина на пути к истине долж­на проявить зрелость, отказавшись от своей обсессивной стратегии.

Мужчина-мудрец

Такой тип мужчины крайне редок. Встречаясь с жен­щиной, он всегда рискует быть втянутым в «военные действия», так как сразу говорит ей, соответствует она его жизненному инстинкту и благодати или нет, посколь­ку он не намеревается культивировать ее навязчивость. Мудрец, способный улавливать и понимать семантику эротической целостности женщины, может устроить ей «праздник», сумев дождаться нужного момента, либо - когда это необходимо - вовремя уйти.

3.11. Карма 128

С момента нашего существования мы помещены в си­стему пространственно-временных координат, обозна­чающих феноменологию движения, или становления. Рождаясь, мы включаемся в необратимый процесс: кровь циркулирует, легкие поглощают и выдыхают воздух, сбритая сегодня щетина уже вовсе не та, что три дня назад. Становление безжалостно, его нельзя остановить, биологическое движение необратимо, все созревает. Только одно может развиваться в открытом пространст­ве - разум, который способен двигаться по собственно­му усмотрению, ибо умеет ускользать от времени и про­странства; это - свойство онто Ин-се.

Индивид, родившись, сразу начинает свой бег, каж­дый его шаг измеряется координатами времени и про­странства: любой сделанный выбор предполагает необ­ратимое изменение, обусловливающее следующий.

Предположим, что некий человек, совершая восхож­дение на гору, сбивается с пути или падает: если он это замечает, то ему приходится начинать все сначала, если же нет - ему никогда не достичь цели. Но, поняв свои ошибки, субъект уже возвращается не на прежнюю ис­ходную позицию.

Если какой-то выбор позволяет субъекту занять высо­кое положение, то его падение, граничащее с патологи­ей, может быть вызвано либо серьезной ошибкой, либо какой-то промежуточной фазой посредственности. Здо­ровый субъект вполне может «поскользнуться», но это никогда не повлечет за собой серьезных последствий. Бу­дучи позитивным и заметив ошибку, можно продолжить движение вперед и совершить эволюционный рывок.

Если же, наоборот, развитие субъекта патологично, и он осознает это, единственное, что ему остается делать, несмотря на потерю уже десяти-двенадцати лет, - начать все сначала, используя имеющееся в его распоряжении время. Не бывает такого, чтобы субъект, осознав патоло­гический характер своего движения, немедленно возвращается на исходные позиции и начинает расти: прежде следует восстановить изначальное status quo по­тенциала. Итак, чтобы вернуться к началу, субъекту не­обходимо, прежде всего, сначала рассчитаться со всеми долгами (совершенными ошибками) и только потом на­чинать дальнейшее развитие в течение того срока, кото­рый ему отмерен (тридцать, сорок, пятьдесят лет).

Карма представляет собой следствие ошибочного действия, противоположного витальной сущности субъ­екта. Ошибки в поведении приводят к навязчивому пов­торению в соответствии с тематическим отбором ошиб­ки, иными словами - в соответствии с особенностями комплекса.

Ошибочная связь предполагает потерю времени и ума. Осознание совершенной ошибки не спасает автоматиче­ски от ее последствий. Время потеряно, поэтому инди­виду следует смиренно начать с того, что предшествова­ло совершению ошибки. Как только происходит осозна­ние ошибки, вызванное ею действие останавливается, но надо переждать время кармы, то есть окончательного устранения ее последствий временем, логикой, встреча­ми, ситуациями, которые необходимо упорядочить. Не­обходимо постепенно возвращаться к здоровью, к со­стоянию уравновешенности и благополучия.

Именно поэтому почти никому не удается больше дос­тичь той оптимальной виртуальности, которую жизнь предполагает в каждом индивиде. Жизнь всегда наступа­ет, она всегда выигрывает, это не тот противник, кото­рый останавливается, сдается или выжидает. Предста­вим себе, что спортсмен ломает ногу: он должен прекра­тить выступления и лечиться, по меньшей мере три-че­тыре года до полного восстановления функций, а затем возобновить тренировки, чтобы вернуть прежнее мас­терство, и уже потом устремиться к новым достижени­ям. Ошибку невозможно проигнорировать: если чело­век хочет расти дальше, то за ошибку надо платить, а ес­ли отказывается от роста, то становится зомби и будет жить, все более погружаясь в патологию.

Чтобы достичь более высокого уровня существования, необходимо жить, придерживаясь определенной последовательно­сти в выборе методов, людей и ситуаций. Эти выборы долж­ны отличаться от тех, которые свойственны среднему человеку. Необходимо избрать совершенно иной путь и иной стиль. Нелегко вытравить из себя привычный об­раз мысли и тягу к обычному окружению (друзья, родст­венники и так далее), поскольку среда старается вернуть субъекта к прежней жизни или столкнуть ниже. Ни одна среда не стремится к тому, чтобы он стал лучше 129 .

У природы есть собственная рациональность, она до­стигает своего равновесия не скачками, а благодаря постоянной подготовке, через поступательное разви­тие. Поняв собственную ошибку, субъект должен ждать, пока угаснут последствия вины. После смертельной ошибки сознательно-логического «Я» онто Ин-се блоки­руется для самозащиты, потому что у него нет пути раз­вития. Когда во время психотерапии я говорю человеку, что в психологическом плане ему, например, четыре го­да, это значит, что его Ин-се остановилось в своем разви­тии именно в этом возрасте.

Попадая под влияние монитора отклонения, человек начинает следовать слишком многим стереотипам, кото­рые закупоривают мозг, приводя к отчуждению. Субъект самостоятельно «лепит» себя на основе ложного пред­ставления о себе, нанося себе вред, тогда как витальное ядро блокируется, сохраняя верность самому себе. Слов­но в цитоплазматической области онто Ин-се, получает свое право на существование экзистенциальная шизофрения. Эмо­ции, мысли, поведение субъекта начинают приобретать характер отклонений; всевозможные отклонения, ко­варство, сексуальные извращения настолько овладевают мозгом, что субъект идентифицируется с ними. На са­мом деле они входят не в его ядро, а в область историче­ского приобретения, которая теперь заполняет его голо­ву, и индивид при всем желании не может найти своей подлинной основы без посторонней помощи. Эту по­мощь ему может оказать онтотерапевт, восстановив в субъекте онтическое действие. Именно эта реальность у всех великих народов породила концецию покаяния, поста, рамадана как добровольной расплаты за экзистенциальный долг субъекта, допустившего техническую ошибку в построении собст­венной жизни. Мой психотерапевтический опыт под­тверждает, что ошибка всегда обусловлена выборами са­мого субъекта независимо от его личных качеств или си­туации. Всегда есть некое «да», которое влечет за собой и другие ошибочные согласия, что, в конце концов, связы­вает индивида. Субъект всегда ошибается в выборе, когда поверхностно убежден в том, что может преодолеть любую ситуацию. Совершая выбор, он думает, что сможет вернуться назад. Тем не менее, история обладает определен­ным весом: если индивид потратил деньги, то для их воз­вращения недостаточно только постоянно думать об этом: денег больше нет, и надо начинать заново зарабаты­вать, рассчитавшись прежде с долгами.

Ошибка - это следствие определенной безответствен­ности субъекта, который думает, что ему все дозволено . Ошибки совершаются всегда в тот момент, когда у чело­века все идет замечательно. Они не случаются, когда ему уже плохо, когда он уже ошибся. Индивид не понимает, что эта кажущаяся свобода суждений в момент успеха на самом деле жестко регламентирована, поэтому, когда он определит свой выбор, жизнь подведет итог.

Приведу пример. Один человек получает десять мил­лионов прибыли. Вместо того чтобы положить их в банк, он сразу же покупает машину за двадцать пять мил­лионов: десять миллионов выплачиваются немедленно, остальные - в рассрочку. Он ошибся, и эти десять мил­лионов прибыли оборачиваются возможным убытком, потому что через месяц ему придется содержать уже не только самого себя, но и машину, выплачивая вдобавок кредит. Таким образом, получив моментальное удовле­творение, он взваливает на себя долг в пятнадцать мил­лионов и заботы по содержанию автомобиля.

При каждом шаге субъекта, даже если он не совершает выбо­ра, история связывает его, время его сковывает. Другим при­мером может послужить молодость. В это время человек должен учиться, обретая некую прибавочную стоимость для собственного формирования в дальнейшем. Если молодой человек растрачивает свою жизнь бездумно и поверхностно (мотоциклы, девушки, музыка и т.д.), то он не использует в полной мере собственный природ­ный потенциал, теряя время и, в конце концов, так и ос­таваясь неразвитым 130 .

Жизнь в высшей степени рациональна. Ни стереоти­пы, ни культура не помогают человеку понять ту меру це­ломудрия и чистоты, которой обладает жизнь в «измере­нии плотности» поведения. Часто сталкиваясь с абсо­лютной убежденностью людей, которые хотят совер­шить определенное действие, пусть даже ошибочное, я понимаю, что для них это - всего лишь мнение. Говорят, что вещи таковы, какими их видит человек, но это не­правда: вещи такие, какие есть, а вот человеку придется рас­плачиваться за то, какими он их видит. Истина создается с точки зрения того, кто действует. При любом выборе следует помнить, что за все надо платить, особенно за удовольствия. Поэтому прежде лучше подсчитать: «А сколько за это придется платить?»

Любое ранее совершенное действие давит до тех пор, пока не получит своего разъяснения. Наши дефек­ты, сознательные или бессознательные, получают все большую дань от кванта нашей витальной реальности.

Субъект этого не видит, но понимает, что падает в про­пасть, что ему плохо, что успеха не добиться. На самом деле он горько расплачивается за свои конкретные вы­боры, конкретные любовные связи, не только про­шлые, но и нынешние, ежедневные, будничные. Ошиб­ка не только предъявляет счет к оплате, но и определяет стиль личности, порок; она структурирует отклонение. И наоборот, победное действие дает прибыль и развива­ет стиль: получая прибыль, ты растешь, увеличиваешь самого себя.

Все вышесказанное не должно вызывать у человека уныние, а наоборот, призвано приободрить его, ибо в конце жизни остается то, что сделано и отдано: достой­ные действия обуславливают и достойную жизнь. Необ­ходимо делать и отдавать всегда с учетом индивидуаль­ного интереса, который затем подтверждается социаль­ной функцией. Правильно угаданные действия предста­вляют собой огромный капитал в банке существования. Хорошо сделанные вещи спасают, помогают, защища­ют, позволяя жить на проценты. Жизнь консервативна в добре и зле.

Во время фазы кармы необходимо сохранять твер­дость в обычной повседневности нормальной жизни до тех пор, пока Ин-се не воспрянет, дав почувствовать приближение весны. Однако это еще не время для посе­ва: действовать надо осторожно, в смиренном и безмолв­ном ожидании, проживая каждый день так, словно вы - маленький чиновник на службе у существования. Время быть предпринимателем жизни наступит позже.

Вначале субъект волен в полагании или неполагании объекта, но как только объект полагается, он взывает к полагающему. Res clamat ad dominum: вещь стремится к совему хозяину. Для того чтобы измениться, необходимо затормозить ошибочную вещь и ждать, пока она исчезнет сама собой. Это похоже на канцелярские папки с делами: пока они не выполнят некую функцию, завершив свой путь, их нужно хранить вплоть до их бюрократической смерти. Так и в карме - на­до ждать, пока ошибочное действие, перестав получать питание от субъекта, исчерпает себя самостоятельно.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПОЗНАНИЕ

4.1. Семантическое поле 131