Родительское собрание в детском саду

Конспект родительского собрания "Мы растем и многое узнаем"

Автор: Жук Валентина Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок» город Лесосибирск, Красноярский край, Россия.
Описание материала: предлагаемый конспект родительского собрания поможет в игровой форме, познакомить родителей с достижениями их детей в конце учебного года. Данный материал будет интересен воспитателям младших групп.

Воспитатель : Добрый вечер мамы, папы и бабушки!
Мы рады видеть вас у нас в гостях!
Наша встреча посвящена окончанию учебного года.
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей,ведь наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они переходят в среднюю группу детского сада! Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза людей, которые работают с детьми.
«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный! ( автор мне неизвестен)

Вы все знаете, что бы вырос прекрасный цветок, ему нужны определенные условия: вода, тепло, свет, уход, забота и любовь. Все эти условия нужны и нашим малышам, что бы вырасти всесторонне – развитым человеком.

Если сравнивать ребенка с цветком, то мы сегодня должны собрать недостающие лепестки к нашему замечательному цветку.
(на доске серединка от цветка)
Взрослые создают необходимые условия, для воспитания и развития детей в семье и детском дошкольном учреждении. В детском саду перед нами стоят определенные возрастные задачи по воспитанию и обучению детей, которым мы следуем в течение всего года.

Одна из главных задач – развитие речи.
Первый лепесток находится у логопеда – Ольги Александровны.
(сообщение по теме, прикрепить лепесток)

А сейчас мы продолжим собирать наш цветок, и перейдем к следующей, не менее важной задаче – воспитание культурно – гигиенических навыков у детей.
(родители зачитывают задачи и рассказывают о трудностях в воспитании, прикрепляют лепесток)

В детском саду ребенок должен физически развиваться, должен получать определенные навыки и умения.
(физкультурный руководитель зачитывают задачи, рассказывает о достижениях детей, и прикрепляют лепесток)
Ребенок живет и познает то, что его окружает через рассказ взрослого, через собственные наблюдения, через чтение книг. И чем ребенок больше узнает об окружающем, тем ярче и интересней будет его жизнь.
( показ видео викторины с участием детей, и прикрепляется очередной лепесток)

Помимо того, что дети в детском саду играют, развиваются физически, поют, танцуют, мы организовали среду, где детям можно проявить и развить свои способности в рисовании, лепке, аппликации, ручном труде, конструировании.
(зачитываются задачи, организованна выставка работ, и прикрепляется лепесток)
(Обратить внимание родителей на цветок.)

Сейчас вы имеете более полное представление о том, как должны развиваться ваши малыши, что должны знать, чему должны научиться к концу года. Если вы считаете, что ваш ребенок чего - то еще не знает, что - то еще неумело делает или не умеет делать – не паникуйте! Впереди целое лето! Общайтесь, учите, прививайте необходимые умения, для того, что бы ребенку было комфортно рядом с умеющими детьми!

А сейчас мы предлагаем короткий опрос, хотелось бы узнать ваше мнение по некоторым вопросам.

1.Приобрел ли ваш ребенок навыки самостоятельности? красная фишка: в детском саду
Зеленая фишка: в семье
2.За время посещения детского сада ребенок приобрел больше положительных качеств (красная фишка)?
отрицательных качеств (зеленая фишка)

3.Считаете, что ребенок стал лучше и больше говорить?
Красная фишка – заслуга детского сада
Зеленая фишка –нет.
Поблагодарить за ответы!

Очередная страничка нашей встречи отводится нашим детям!

( стихи о достижениях детей)
1.Мила, Милана, По- разному можно эту девочку звать, но точно Александровной величать! Молчаливая была, В группу неохотно шла, Очень славная девчушка, с ней была всегда игрушка что бы косички носить - волос отрастила, На занятии тихонько отвечает, разные слова за ребятами повторяет. Очень любит танцевать и улыбка ей подстать! Чтоб Милана подросла - разные блюда есть, она должна

2.Как дюймовочка Диана, артистична, будто пава! Очень любит танцевать, роли главные играть, с девочками спорит и правой всегда выходит. Себе челку сама подстригает, бюджет семейный сберегает. К парикмахеру можно не ходить, с Дианой все дела решить. Очень хорошо рисует: и дождь, и солнце, и забор. Предложения составляет, игры с правилами знает. Не девочка, просто класс! Это знают все у нас!

3.Поля – глаза у нее, как васильковое поле!
Сама себя подстригает,потому что мама ножницы не убирает! Очень любит она спать, потому что условия в нашей спальне на 5! За стол старается быстрее сесть и все, что вкусно, съесть! Любит красиво одеваться и собою в зеркало любоваться! А недавно туфли научилась застегивать сама, и теперь ей помощь взрослых не нужна, потому что она все умеет сама!

4. Ксюша наша – вот беда! В группу неохотно шла. За стол никак не усадить, приходилось маме ее кормить! А теперь идет сама, стул к столу несет она, ложку на кухне возьмет, сядет за стол и ждет, когда няня обед принесет! Спать согласной не была, сидя мамочку ждала. Но однажды разрешила снять колготки, потом юбку и футболку, и теперь бежит она к своей кроваточке сама. А недавно радость нас посетила, Ксения, наконец, заговорила!

5.Мама сыны привела в детский сад. И оставила его среди ребят.
Говорить Кирилл не умел, одеваться тоже, в окошко маму все смотрел, искал среди прохожих. За стол садиться не хотел и ничего совсем не ел. Чтоб сумел Кирилл уснуть, надо было на руках его качнуть. Время шло, и май пришел, и мальчик наши ожидания превзошел. Посмотрите на него: взгляд осознанный, серьезный, одеваться может сам, самостоятелен к 4 годам. Очень любим с ним шутить, за обедом угодить, кормить Кирилла бесполезно, он знает, что ему полезно. Мама с папой, пожелание наше примите и Кирилла чисто говорить научите.

6.Кудрявая девчушка - юла и озорнушка! С игрушками разными играет: и куклу катает и пазлы собирает. Если кто-нибудь захочет игрушку забрать, Полина ни за что не отдаст. Себя Полей-Лялей величает, не любит когда ее ругают. Все она знает: и цвет и фигуру, а мы все узнали ее упрямую натуру. Любит очень наряжаться, песни петь, в воде плескаться, пока мы думали, как к Полине подойти, чтоб косички заплести, она к парикмахеру сходила и проблему тем решила.

Вот такие наши дети, лучше нету их на свете!!! С ними ладим мы всегда, но жюрим их иногда. Всякое у нас бывает, но дружба всегда побеждает! И с вами тоже повезло - не было таких родителей давно! Помогаете во всем, нет отказа нам ни в чем!

Наша встреча подошла к концу.
Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе
МДОУ№ 3 «Звездочка» за 2014 – 2015 учебный год
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год;
- определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:
Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Материалы:
выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
фотослайды или фотовыставка,
памятки,
музыкальное сопровождение,
благодарственные письма,
подсвечник со свечой.

Предварительная работа:
подготовка фотослайдов;
оформление выставки поделок малышей группы;
оформление вместе с детьми (делают небольшие элементы) пригласительных билетов;
памятки и благодарственные письма для родителей;
подготовка выступления воспитателя по итогам года в номинациях.

План проведения родительского собрания:
1. Выступление заведующего МДОУ
2 Выступление психолога
3.Выстутление воспитателя группы.

Награждение по номинациям.
Работа родителей в «группах».
Вручение памяток для родителей.
Показ фотослайдов.
"Зажги свечу” (минута откровений).
Заключительное слово воспитателя ясельной группы.

Ход родительского собрания
1.Выступление заведующего МДОУ
2.. Выступление психолога
3.Выступление воспитателя группы
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
4.Награждения воспитанникам по номинациям.
Самый адаптированный
Самый сильный и ловкий
Самый музыкальный
Самый весёлый
Лучший художник
Лучший читатель
Самый здоровый
Самый мамин
Лучший помощник
Самый аккуратный
самый говорливый
Лучший фантазёр
Лучший едок
Самый дружелюбный
Самый приветливый
И т.д. по количеству детей в группе.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов (важно, чтобы каждый ребёнок был отмечен).
5. Работа в «группах» родителей. Делим родителей на условные группы и задаём каждой группе вопросы, лучше раздать карточки с вопросами.
1 группа "Если хочешь быть здоров, закаляйся”
О формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры).
2 группа "Культура питания”
Что едим, как едим: о рационал

Иголкина В.В.
Итоговое родительское собрание в ясельной группе

Итоговое родительское собрание в ясельной группе на тему «До свиданья, ясли!»

Цель собрания :

подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год ;

определить перспективы на будущее.

Задачи :

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей , умению общаться

Оборудование:

Портфолио детей

Презентация возрастные особенности детей 2-3лет.

Памятки

Благодарственные письма для родителей

Форма проведения :

родительский вечер

План проведения родительского собрания :

1. Вступительное слово воспитателя.(Иголкиной В.В.)-показ презентации

2 Работа с родителями

Самоанализ

Консультация для родителей «Ребенок и солнце»(Чеботарёва Н.А.)

3. Минута откровения «Зажги свечу»

4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы

5.Заключительное слово воспитателя

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги , подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. (Презентация.- возрастные особенности детей 2-3лет)

Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными : всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Вы сами видите, что за год дети подросли, изменились, многого достигли.

2 Работа с родителями

Самоанализ

Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.

Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.

2. Умеет здороваться с детьми.

3. Умеет прощаться утром с родителями .(без слёз, без истерик.)

4. Умеет благодарить после еды.

5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.

6. Умеет выражать свою просьбу к детям.

7. Умеет уступать место товарищу.

8. Умеет уступать товарищу игрушки.

9. Умеет слушать речь воспитателя.

10. Умеет слушать речь детей.

11. Умеет выполнять просьбы детей.

12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.

13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.

14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.

15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.

16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.

17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.

18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.

19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.

20. Рассматривает книги.

21. Умеет убирать за собой после еды.

22. Убирает после занятий за собой стул.

23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

В.: Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов

В.: А сейчас я бы хотела дать номинации детям. Какими мы видим ваших детей.

1. Самый общительный (Кирилл, Маша, Милана К.)

3. Самый веселый (Кирилл, Маша, Женя, Алиса.)

4. Лучший аппетит

5. Самый тихеньки (Даша, Алина, Милана А. ,Маша Б. Ярослав, Милана К.)

6 Самый говорливый (Алиса, Кирилл, Маша,

7 Самый скромный

11 Самый аккуратный

12. Самый хозяйственный

13. Самый дисциплинированный

14. Самый мамин

15. Лучший помощник

16. Самый дружелюбный

17. Самый смышленый

18. Самая активная и ловкая

19. Лучший художник

21. Лучший фантазер

23. Самый принципиальный

24. Самый настойчивый

Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать и об лете.

3 «Отдых с детьми летом» .

Летом продолжается систематическая и плодотворная работа по плану. Многие виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.15 по 31.08.15г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят : игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, развлечения, работа оздоровительной направленности.

Консультация для родителей «Ребенок и солнце»

Дорогие родители ! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.

Осенью, зимой и весной прямые солнечные лучи не вызывают перегревания и полезно их попадание на открытое личико малыша.

Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.

Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.

Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.

Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.

Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.

Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.

После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.

При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.

Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5-0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.

Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.

И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.

В.: Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить здоровье детей.

3.Минута откровения «Зажги свечу»

Родители передают и рассказывают под муз. сопровождение.

В.: вот наше собрание и подошло к концу. Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы, и вручаем им благодарственные письма.

4.Вручение

5.Заключительное слово воспитателей:

В: так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то,что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

И этот садик –общий дом,

Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.

Подготовила: О.П. Хвостенко: воспитатель ГККП «Майский детский сад», Костанайская облать, Тарановский район, с.Майское.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе

«Наши достижения»

Цели: подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год. Отследить динамику развития детей за прошедший год.

Оборудование: фотослайды, выставка работ детей, телевизор, грамоты детям, благодарственные письма родителям, свеча, спокойная классическая музыка.

ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Результаты мониторинга. По результатам мониторинга можно сделать вывод, что наша группа находится на среднем уровне развития. По всем пяти образовательным областям мы показали 48% применения. Самой низкой оказалась область «социум», так как наши детки только учатся жить в обществе, делиться друг с другом, договариваться и т.д. очень хорошие показатели у нас в области познания. Мы хорошо знаем и называем основные цвета, геометрические формы, называют признаки времен года, природные явления, могут сооружать из конструктора и многое другое. Также хороший показатель по коммуникации. Практически все дети у нас уже разговаривают, даже те которые младше по возрасту чем остальные. Мы можем сказать от лица воспитателей, что мы с вами поработали в этом году плодотворно, результаты нас очень радуют.

Подводя итоги года мы решили наградить наших деток грамотами в различных номинациях. (вручение грамот по номинациям) (во время вручения грамот просмотр фотослайдов)

Самый адаптированный – Вебер Юлиана

Самый непредсказуемый – Вихрова Алиса, Кучер Тамара

Самый музыкальный – Киндришова Лена, Функ Влада

Самый веселый – Вакуленко Игнат

Лучший художник – Миллер Саша

Самый аккуратный – Гельман Ева

Самый мамин – Кудрявцев Дима, Мигунов Олег

Лучший помощник – Кублицкий Дима

Самый говорливый – Ганкевич Виолетта

Лучший едок – Шиллер Ярослав, Посевин Миша

Самый дружелюбный – Иноземцева Настя

Самый приветливый – Митин Савелий

Самый серьезный – Венидиктова Настя

Ну а сейчас мы предлагаем вам немного поиграть. Прошу родителей разделиться на две команды и ответить на наши вопросы. За каждый правильный ответы команда будет получать жетон. Выигрывает тот кто даст больше правильных ответов.

1.какие наказания недопустимы? (телесные)

2.Должностное лицо, руководящее детским садом. (заведующая)

3.Преподаватель музыки в детском саду. (музработник)

4.Помощник заведующей (завхоз)

5.Учебное заполнение времени (занятие)

6.Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)

7.Перерыв в занятии для отдыха (физминутка)

8.Как зовут помощника воспитатетля в вашей группе (Вера Николоаевна)

9.Специалист по методике дошкольного обучения (методист)

10.Детсадовский «Айболит» (медсестра)

11.Группа живущих вместе близких родственников (семья)

12.Специалист по приготовлению пищи (повар)

13.Музыкальное представление в детском саду (утренник)

14. Орган, участвующий в артикуляции звуков

Сегодня мы хотим также вручить благодарственные письма родителям активно участвующим в жизни группы. (Вакуленко Галина, Функ Валентина, Багнова Антонина, Кублицкая Елена, Ганкевич Ольга)

Минута откровений «Зажги свечу». (зажигаем свечу, играет тихая музыка)

(родители передавая свечу, под музыкальное сопровождение, рассказывают свои истории из жизни малыша)

Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально – это показатель того, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Но никогда не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
Научимся владеть собой!